Голландцы посоветовали алматинцам пересесть на велосипеды - Караван
  • $ 513.55
  • 602.09
-4 °C
Алматы
2025 Год
18 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Голландцы посоветовали алматинцам пересесть на велосипеды

Голландцы посоветовали алматинцам пересесть на велосипеды

Эксперты Голландского вело-посольства (DutchCyclingEmbassy) на встрече с представителями акимата и вело-активистами города посоветовали алматинцам пересесть на велосипеды. Об этом сообщает Программа развития ООН в Казахстане, передает CA-NEWS.

  • 21 Мая 2012
  • 1473
Фото - Caravan.kz

Консультанты в области городского планирования и организации движения Джероен Бюс (JeroenBuis) и Питер Дженкуир (PeterJonquiere) рассказали о том, как популяризировалось велосипедное движение в Нидерландах и как это повлияло на качество жизни населения.

По информации ПРООН, несмотря на то, что на каждых двух жителей Нидерландов приходится одна машина, 26% всех поездок осуществляется с помощью велосипедов. С ростом популярности велосипедных поездок, снизился уровень дорожно-транспортных происшествий. Если в 1972 году в Голландии от ДТП погибло 3200 человек, то в 2009 году – 791 человек.

«Но такой широкой популярностью велосипеды в Нидерландах пользовались не всегда. В 1970-х годах в стране резко увеличилось количество автомобилей, что в небольшой и густонаселенной стране вызвало целый ряд проблем – пробки на трассах и внутри городов, проблемы с паркингом, экономический спад из-за труднодоступности городов, высокий уровень ДТП. В целом, качество жизни начало ухудшаться», — отметили в организации.

Эти проблемы были решены с помощью новой транспортной политики, нацеленной на популяризацию общественного и не моторизированного транспорта.

Голландские эксперты перечислили основные действия для популяризации не моторизированного транспорта: ограничение въезда в центр города для машин, проведение ограничительной парковочной политики, создание качественной инфраструктуры для велосипедного передвижения.

Участники дискуссии отметили, что основными трудностями для развития вело-движения в Алматы являются климатические условия, перепад высот внутри города, недостаток инфраструктуры и низкая культура взаимодействия между велосипедистами и водителями.

«Нидерланды начали проводить политику по популяризации велосипедов в 1980-х годах. Эксперты считают, что если сейчас ставить четкие цели и проводить планомерные действия по их реализации, то в Алматы существует хороший потенциал для развития вело-движения, и в будущем алматинцы смогут почувствовать все преимущества велосипедного передвижения – не вредящего экологии, удобного и полезного для здоровья», — заключили в ПРООН.

В тренде:

АЭС

Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Главную елку зажгли в Алматы

МРП 2026

МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится

Землетрясение

Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды

Бокс

Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Тарифы на коммуналку могут повысить в Астане с апреля

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Кофе из гаража: в Шымкенте тонны опасного суррогата выдавали за бренд

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции

Туризм

Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы

Медицина

Почему в Казахстане не доверяют медицине

Перейти к новостям спорта