Глобальные тренды в образовании обсудили отечественные эксперты - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Глобальные тренды в образовании обсудили отечественные эксперты

Глобальные тренды в образовании обсудили отечественные эксперты

Неформальная встреча специалистов в области образования прошла в Нур-Султане по эгидой КФ «Академия Елбасы».

  • 27 Июля 2022
  • 76
Фото - Caravan.kz

Главной темой обсуждения стали актуальные исследования в сфере образования, охватывающие мировые и казахстанские тренды, сообщает Caravan.kz

Объявленный в Казахстане Годом детей 2022 год должен стать импульсом для широкой дискуссии по вопросам социального благополучия детей и молодежи, считают эксперты.

— Задача всех нас, не только как экспертов в сфере образования, но и как родителей и просто неравнодушных людей, приложить все усилия, чтобы в новом Казахстане мы сумели создать такие условия для наших детей, чтобы они получали в школах и в университетах не только знания, но и навыки, которые будут помогать им быть конкурентными перед своими сверстниками из других стран, — сказал директор КФ «Академия Елбасы» Асланбек Амрин.

Участники встречи отмечают, что при разработке проектов в интересах детей и молодежи важно учитывать результаты исследований и докладов экспертного сообщества и использовать их как объективные формы мониторинга и инструменты формирования рекомендаций.

— Планируя эту площадку, мы руководствовались глубокой убежденностью, что все проекты и программы для детей молодежи должны быть основаны на качественных и объективных исследованиях. Администраторы программ часто испытывают потребность в практических выводах, которые можно переложить в нужные и важные инициативы, — подчеркнула управляющий директор КФ «Академия Елбасы» Алина Хаматдинова.

О важности мнений не только отечественных, но и зарубежных экспертов для развития сферы образования рассказал директор департамента международных сопоставительных исследований ИАЦ МОН РК Мирас Баймырза.

— Получение актуальных и независимых данных о качестве знаний и навыков обучающихся является важнейшим фактором эффективного планирования развития образовательных систем. В дополнение к внутристрановым инструментам оценки качества образования масштабные международные сопоставительные исследования являются одним из основных источников данных. Эти научно обоснованные и достоверные данные вносят значительный вклад в развитие систем образования по всему миру, — пояснил Баймырза.

Также темами обсуждения стали вопросы школьного и вузовского обучения, вопросы взаимодействия бизнеса и науки. Так, по словам директора «Академии Елбасы», высшее образование должно решать вопросы и проблемы экономики, поэтому необходимо активно привлекать бизнес для составления учебных программ.

— Каждый ВУЗ должен быть максимально укомплектованным и нацеленным на решение проблем региона, в котором он расположен. Я уверен, что в будущем высшее образование будет совмещать и комбинировать необычные дисциплины, развивать навык работы на результат и другие необходимые для нашей страны вещи, — сказал Амрин.

По-прежнему важным остается вопрос качества приобретаемых знаний. Около 80 % казахстанской молодежи удовлетворены получаемым образованием. При этом уровень неудовлетворенности выше у городских жителей, нежели у сельского населения.

— Результаты исследований нашего центра за 2022 год показали, что уровень удовлетворенности молодежи получаемым образованием остался на прежнем уровне – 79,3 % по сравнению с прошлым годом (2021 год – 79,5 %). Вместе с тем практически на 10 % разрыв между положительными оценками у сельской (85,1 %) и городской (75,3 %) молодежи. Кроме того, каждый пятый городской житель (21,7 %) отметил неудовлетворенность качеством образования (у сельской молодежи данный показатель равен 13 %), — сказал директор Научно-исследовательского института «Молодежь» Азиз Искаков.

Будущее – в персонализированном образовании, именно на этом будет основываться вся система подготовки кадров от школ и до вузов, считает Асланбек Амрин.

— Уверен, что важно развивать и персонализированное образование, поэтому в Академии мы реализуем проект, который позволяет выявлять таланты и способности детей, ведь традиционно такие вещи у нас проводятся через олимпиады, научные соревнования и интеллектуальные игры, в которых участвуют самые подготовленные школьники, имеющие доступ к качественному образованию в сильных школах, — пояснил Асланбек Амрин.

Методика Qabilet – уникальный инструмент по ранней диагностики способностей детей, которая направлена на всестороннее раскрытие образовательного потенциала.

— Наша методика Qabilet позволяет выявлять таланты ребенка уже в 5-6-летнем возрасте и продолжается на протяжении всех школьных лет, эволюционируя в диагностику критического мышления и креативности. Как результат, вырабатывается «профиль таланта», иллюстрирующий ключевые направления для развития индивидуума. Все это дает возможности составлять персональное обучение для такого ребенка, по окончании школы ребенок уже будет являться специалистом в своей области, а высшее образование только поможет и дальше совершенствовать навыки и углублять знания. Это позволить нам генерировать профессионалов и экспертов в каждой отрасли, глубоко заинтересованных в своей работе, — резюмировал директор «Академии Елбасы».

Участниками мероприятия стали представители странового офиса Всемирного банка, British Council, Информационно-аналитического центра МОН РК, Национальной академии образования им.Ы.Алтынсарина, Казахстанского института общественного развития, КИСИ при Президенте РК, Центра анализа и стратегии «Белес», Института общественной политики при партии «AMANAT», BTS Education и другие.

Корпоративный Фонд «Академия Елбасы» является оператором по реализации инициативы Первого Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева «El Úmiti». На сегодняшний день в рамках инициативы совместно с Министерством образования и науки Республики Казахстан, местными исполнительными органами по всей республике реализуются образовательные проекты с охватом более 750 тысяч детей и молодежи.