Глазами видеографа - Караван
  • $ 487.81
  • 527.62
+4 °C
Алматы
2024 Год
28 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Глазами видеографа

Глазами видеографа

Зажигаются свечи, окна задергиваются плотными шторами, чтобы даже лунные лучи не проникали в комнату, где только он и она.

  • 27 Мая 2010
  • 2535
Фото - Caravan.kz

Белое кружевное платье ниспадает сначала с ее плеч. Его руки гладят ее обнаженную спину. Затем он спускается ниже, целует изгиб ее бедер, ноги, каждый пальчик ее ног. Она откидывается на кровать, и вот перед нами ее неприкрытая красота: глаза, которые она закатила в блаженстве, возбужденная грудь, аккуратный пупок…

Это фрагмент съемки первой брачной ночи. Сегодня такие эксперименты на пике популярности среди молодоженов. Видео-индустрия, прогрессируя, предлагает даже самым взыскательным клиентам идеи, которые ограничиваются разве что их собственными смелыми фантазиями.

Для многих будет открытием то, что в Темиртау профессионально снимают не только свадьбы, видеоклипы для известных исполнителей, но еще и документальное и даже художественное кино.
2003 год выдался богатым на счастливые события в жизни Владимира Каштанова.

Молодой мужчина взял в жены любимую женщину, а через недолгое время, просмотрев как следует свадебную видеозапись, решил, что пора кончать со сложившимися стереотипами в части матримониальных съемок.

Репортажи, Владимир убедил себя в этом окончательно, давно не в моде, скучно просматривать пленку, на которой лица гостей, произносящих тосты, танцующие жених и невеста, снятые с одной точки, летящие бабочки и сердечки – элементы так называемого футажа (видеофайла, содержащего какое-либо анимированное или просто снятое изображение. В кино и в видео так называется необработанный, нередактированный материал, который обычно должен быть обработан для создания двигающегося изображения, видеоклипа, телевизионной программы).

Нужно придумать что-то новенькое, и этим непременно должен заняться он. Первые несмелые шаги они делали вместе – Владимир и его супруга Евгения. Вооружившись самой недорогой камерой, Каштановы сняли и смонтировали пробную свадебную церемонию.

Раскручивались, приобретали новое оборудование, росли – чета Каштановых обучалась основам видеосъемки в Москве, Киеве, Алматы, сегодня они — члены Союза свадебных видеографов.

— Владимир, среди фотографов и операторов бытует мнение, что съемка свадеб дело неувлекательное, ведь раз от разу план проведения торжества повторяется. На ваш взгляд, это так? 

— Смотря как подходить к процессу. Если для оператора съемка свадьбы – одноразовая прибыльная «халтура», он перестает видеть в мероприятии колорит, работает как-нибудь. А я помню всех своих клиентов, их маленькие истории знакомств, в которые мне по долгу службы приходится вникать.

Особенно хорошо откладываются в памяти моменты, когда программа выходит из-под контроля – драки среди приглашенных, конфликты между родственниками. Были случаи, после которых я сам, человек на свадьбах сторонний, чувствовал себя виновным в произошедшем.

Однажды я попросил жениха взять невесту на руки, чтобы спустить ее со ступенек, как этого требует обычай. Каково было мое удивление, когда девушка категорически заупрямилась, мотивируя свое поведение тем, что боится быть уроненной без пяти минут мужем.

Странно, но мне казалось, что невеста должна безоговорочно доверять жениху, ведь с этим человеком она связывает свою будущую жизнь. Пара все же поддалась на мои уговоры. Самое ужасное, но предположения суженой оказались пророческими. Парень «заработал» вывих суставов, его ненаглядная отделалась ссадинами.

В завершении мероприятия девушка обвинила меня в несчастье. Другая нареченная попросила меня о том, чтобы она никоим разом не попала в видоискатель моей камеры. Таким заявлением я был буквально повергнут в шок. Мне нравится, когда жених и невеста – открытые люди, с чувством юмора, готовые на любые эксперименты ради интересного видео.

— Например, какие?

— Удачных проектов — масса. Но в основном все они — постановочные, снятые до свадьбы. Мы называем это «LOVE STORY». Сюжеты видеороликов всегда основаны на реальных событиях. Например, Петр впервые увидел Анжелу на фотографиях, потерял голову от любви, мучался — боялся познакомиться, в конце концов Анжела взяла инициативу в свои руки и подошла первой. Ну чем не сценарий к короткометражному кино, где жених и невеста пробуют себя в качестве актеров?

За подачу сюжета несет ответственность видеограф. Генератор идей, он дает советы – как подобрать костюмы, в какое время суток лучше производить съемку, в каком месте. Например, в моих ближайших планах создание видео-«LOVE STORY», в которой события разворачиваются на крыше высотки.

Холодное красное вино льется в хрустальный бокал, официанты подают легкие закуски, одетые во фраки, играет скрипач, за столиком – парень и девушка, он делает ей предложение. Часто мы практикуем разыгрывание мини-спектакля «Золушка» — он принц, она – оборванка. Они встречаются на балу, влюбляются. Убегая, Золушка оставляет на ступеньке туфельку. Примеряя туфельку на ноги других девушек, он, наконец, находит среди них свою единственную.   

— И наши мужчины соглашаются на это?

— О, наши мужчины смелые, они сумасшедшие в самом хорошем смысле этого слова! У них только один минус – отсутствие личного взгляда на готовый видеопродукт.

Чаще всего мужчины готовы платить любые деньги, только бы не участвовать в разработке сценария. Поэтому в этой части мне лично приходится пользоваться услугами всемирной сети, я также перенимаю многолетний опыт зарубежных видеографов.

— Есть такие заказчики, которые просят вас о простой репортажной съемке?

 — Конечно, бывают. С таким мы работаем вплотную, показываем лучшие примеры, убеждаем в том, что репортаж – это вчерашний день. Соглашаясь, они в итоге остаются довольными.

— Вы сказали, что летающие сердечки на видео уже не пользуются популярностью. К каким уловкам приходится прибегать, чтобы придать съемке оригинальный вид?

— Я использую цветокоррекцию, то есть усиление, ослабление или замену цветов. Небо можно сделать ярко желтым, розовые губы невесты – красными, воду из серой превратить в черную или, наоборот, бледно-голубую.

Набирает оборот тенденция к съемке в неэстетических местах – среди руин брошенных зданий. Представьте себе, как бы выглядели сборы невесты и жениха на развалинах! Костюм и белоснежное платье висят на ржавых крюках, туфли – на торчащей из стен арматуре, девушка сидит на пеноблоке, парикмахер крепит к ее голове фату. Я думаю, это должно выглядеть шикарно.

— Владимир, пока вы отвлекаетесь на съемку создания макияжа, чулочки-носочки, бантики-фантики, успеваете ли отснять важные моменты свадебного торжества?

— Во-первых, чаще всего видеографы работают в команде, поэтому съемка производится с нескольких камер, из чего выходит, что незапечатленных нюансов свадебных приготовлений и непосредственно церемонии бракосочетания просто не может быть.

Кроме того, ведь клиенты получают от операторов смонтированное видео, а также черновое, в котором остаются нетронутыми даже ляпы, неприятные или некрасивые моменты. 

— Приходилось ли вам снимать на камеру сбежавших невест?

— Слава богу, нет. Полагаю, что мне бы не заплатили за работу, если бы у свадьбы оказался такой финал. Зато ко мне приходят девушки, заказывающие видеосъемку свадебного торжества по два или более раз – представительницы прекрасного пола часто ошибаются в выборе женихов.

— Правда, что вы снимаете ночи любви?

— Немного не так – я снимаю первые брачные ночи. Но это в большинстве своем тоже постановочное видео, не включающее в себя элементы порнографии — только эротические прелюдии.

— А посмотреть глазком камеры на события настоящей ночи не желаете?

— Заказчики с трудом соглашаются даже на театрализацию – наверное, молодое поколение унаследовало менталитет своих «советских» мам и пап. Это я шучу. На самом деле, я бы не отказался попрактиковаться в съемке откровенных сцен.

Но ведь всем известно, как молодожены в большинстве своем проводят брачные ночи на самом-то деле – они считают деньги, рассматривают подарки, а под утро, уставшие, засыпают.

— Скажите, Владимир, вы беретесь за документальное кино?

— Да, я занимаюсь этим, по сути, свадебное видео – это и есть документальное кино. Не так давно мне поступил заказ на изготовление фильма о девяностолетней женщине. К юбилею бабушки ее дочери попросили изготовить нечто, подробно рассказывающее о ее отрочестве, юношеской поре, рабочих годах.

Полгорода мы с супругой объехали в поисках информации о Марии Александровне. О женщине добро отзывались соседи, сослуживцы, мы снимали ее внуков и даже правнуков за чаепитием, фильм украсили фрагменты воспоминаний самой бабушки.

По нашему замыслу кино должно было быть продемонстрировано на большом экране при помощи кинопроектора в юбилейный день рождения женщины.

— Может быть теперь, достигнув мастерства в съемке документальных фильмов, вы мечтаете приложить руку к высокому искусству?

— Угадали. Сейчас мы работаем над организацией художественного кино. Заказчик – молодой мужчина, актеры и сценарист – профессиональные. Это будет история одного маленького города, рассказ о крутых парнях, наркодиллерстве, любви.

Параллельно занимаемся совершенствованием техники съемки видеоклипов, серьезные работы в этой сфере уже сделаны мною для известной казахстанской певицы Яны Пидкуйко, уехавшей покорять Голливуд. Короче, планов громадье.