Контроль за их деятельностью практически не ведется, и зачастую игрокам просто некуда обратиться за защитой своих прав. Букмекеры опустошают карманы казахстанцев всеми доступными методами
В зените славы
Весьма успешную деятельность в нашем городе осуществляла российская букмекерская контора “Зенит” – компания, открывшая официальное представительство в Казахстане. Несколько лет фирма исправно выплачивала клиентам выигрыши, но в прошлом году в местных пунктах начались проблемы. Игроков, пытавшихся получить выигрыш, часто просили подождать или прийти на следующий день, просили на выигранную сумму сделать новую ставку, что в конце концов приводило к проигрышу. Об этом вашему корреспонденту рассказал житель Тараза Мурат К., который является завсегдатаем букмекерских контор. По его словам, многие игроки попались на другую удочку компании. Так, пополняя собственные счета посредством интернет-платежей или через терминалы, впоследствии они не могли их вывести. Как такое возможно?
– Система просто блокировала выплату средств, а все местные офисы конторы вдруг закрылись! – пояснил собеседник.
В качестве эксперимента мы закинули энную сумму на открытый в конторе счет, а потом тут же попытались снять деньги. Причем пополнить счет не составило труда – это можно сделать через терминал компании “Киви”, либо через интернет- или банковские платежи. На сайте конторы обозначено шесть способов внесения денег, в том числе через пластиковые карточки системы “Мастер-кард” и “Виза”. А вот вернуть деньги действительно не получилось. Кассы компании в Таразе закрылись около полугода назад, без всякого предупреждения на сайте или объявления в самих офисах. Так что жителям области и целого ряда других городов страны эта опция недоступна. Но самое странное, снять деньги со счета через те же “Киви” “Мастер-кард” или “Визу” не представляется возможным, поскольку их в списке просто нет!
Есть второй способ – через систему электронных платежей Wallet one. Регистрируемся на этом портале, получаем виртуальный кошелек, куда можно перевести средства. Но на сайте букмекерской конторы снова загвоздка – номер кошелька просто невозможно вписать в строку, которая для этого предназначена. Система просто не дает поставить туда курсор. Чудеса, да и только!
Интересно, что на самом сайте букмекерской конторы нет ни одного телефона, по которому можно было бы связаться с ее представителями. С большим трудом мы нашли электронный адрес компании, куда и адресовали вопрос: “Как же снять деньги жителям Тараза и других городов страны, в которых нет касс конторы?”. Первый наш запрос был проигнорирован, тогда через несколько дней мы отправили его повторно. Ответ все-таки пришел: оказалось, клиенты должны воспользоваться системой… Wallet one! С помощью которой, как известно, мы уже пытались безуспешно снять деньги. Естественно, мы отправили новый запрос с объяснениями о том, что это бесполезно. Но ни на этот, ни на другой и третий ответа уже не последовало.
Полагаем, в аналогичной ситуации оказались тысячи казахстанцев, которые зачисляли средства на счета конторы, а потом никак не могли их снять. А в результате большинству пришлось играть до полного обнуления счета. Кстати, нигде в Интернете официальные контактные данные конторы мы так и не нашли. Надеемся, представители казахстанского филиала компании все же откликнутся на данную статью и объяснят, почему в их работе происходят такие невероятные вещи. Очень хотелось бы верить, что это не ловушка для игроков, построенная на принципе “не выплачивать клиенту выигрыши, пока он не проиграет все!”.
Бонусные хитрости
Еще один горожанин, не пожелавший представиться, рассказал о другом излюб-ленном пиар-ходе букмекеров. Они предлагают удвоить депозит игрока при первом пополнении счета. Но получить эти бонусы клиентам почти невозможно. Большинство контор ставят условие: человек должен сделать десять ставок с большим коэффициентом, набрать так называемые очки, внести дополнительный депозит. И пока человек набирает необходимое количество очков для бонуса, он проигрывает еще и еще, постоянно пополняя счет.
А в букмекерской конторе “Гол + пас”, по словам нашего собеседника, бонусы игрокам не начисляли вообще. По условиям клиенты пополняли открытые счета на 5 тысяч тенге, еще столько же им обещали моментально закинуть на счет. Люди верили, открывали депозиты, делали ставки, но обещанные деньги в качестве бонусов так и не поступали.
– Сначала в службе поддержки нам объясняли, что деньги поступят чуть позже, но потом ответили: система только сейчас налажена, и для получения бонуса необходимо заново зарегистрироваться и снова внести 5 тысяч тенге. То есть бонусов так и нет, а счет пополнять необходимо!
В службе поддержки вашему коррес-понденту подтвердили, что требуется новая регистрация для получения бонуса. Но на другие щекотливые вопросы просто перестали отвечать. Похоже, хозяева конторы подобную практику игнорирования обращений клиентов считают вполне приемлемой.
Как и в первом случае, мы надеемся на то, что руководство конторы обратит внимание на статью и разъяснит свою позицию по поводу бонусов и своеобразной работы службы поддержки.
Тараз