Генпрокуратура заявила, что банки необоснованно списывали деньги казахстанцев - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Генпрокуратура заявила, что банки необоснованно списывали деньги казахстанцев

Генпрокуратура заявила, что банки необоснованно списывали деньги казахстанцев

В ведомстве разъяснили, что проблема возникла из-за неинформированности банков о ранее произведенных удержаниях по исполнительному производству до поступления денег на банковский счет.

  • 9 Сентября 2021
  • 198
Фото - Caravan.kz

В Генеральной прокуратуре РК разъяснили, почему деньги заемщиков списывались банками свыше установленного лимита, передаёт Zakon.kz.

— Трудовым кодексом (статья 115) и Законом "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" (статья 23) установлен запрет на взыскание более 50 процентов от причитающейся суммы заработной платы и пенсии. Однако банки (АО "Kaspi Bank", Евразийский банк, Народный банк Казахстана, "Хоум Кредит энд Финанс Банк") списывали денежные средства со счетов граждан свыше установленного запрета. К примеру, АО "Kaspi Bank" выставлено платежное требование в АО "Народный банк Казахстана" на банковский счет, предусмотренный для получения заработной платы одним из жителей города Усть-Каменогорска. До поступления этого требования работодателем уже была удержана половина зарплаты на уплату алиментов. В итоге после всех удержаний на его расчетном счету оставалось всего 16 тысяч тенге (25 процентов). Решением суда в пользу истца взыскана излишне удержанная сумма. Но на это ушло 9 месяцев судебных тяжб, — говорится в сообщении Генпрокуратуры.

Отмечается, что аналогичные факты выявлены в Актюбинской, Карагандинской, Жамбылской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях.

В ведомстве разъяснили, что проблема возникла из-за неинформированности банков о ранее произведенных удержаниях по исполнительному производству до поступления денег на банковский счет.

— В результате подобных действий заемщики неправомерно лишались своего единственного источника дохода, что вызывало недовольство населения, — указывается в информации.

По представлению Генпрокуратуры агентством по регулированию и развитию финансового рынка обозначенная проблема разрешена путем принятия следующих мер:

  • введены в действие алгоритм по возврату в течение 5 рабочих дней банками и судебными исполнителями излишне уплаченной суммы на основании заявления клиента;
  • базы банков Казахстана интегрированы с автоматизированной информационной системой органов исполнительного производства.

— Это дало возможность банкам видеть, какие удержания уже произведены с их клиента, чтобы суммарное удержание всех кредиторов не превышало установленных законом 50 процентов от зарплаты или пенсии. В случае незаконного взыскания граждане вправе обратиться с жалобой в агентство по регулированию и развитию финансового рынка, его территориальные подразделения или в прокуратуру, — заверили в агентстве.