Методично и очень жестко
Каждый бой казахстанский боксер-профессионал Геннадий Головкин методично и очень жестко расправляется не только с соперниками, но и со стереотипами, которые его сопровождают. Он легко развенчивает мифы и добавляет новые абзацы в легенду о великом и непобедимом бойце.
Перед каждым боем в его адрес произносят примерно одни и те же фразы. Что Головкин не умеет держать удар и, вообще, его никто всерьез не проверял. Что ж, теперь проверка состоялась. Даниэль Гил – человек, победивший дважды в Германии местных героев Сильвестра и Штурма вместе с судьями, разбивший дома хамского аборигена Мандайна и завершивший карьеру россиянина Кармазина. У австралийца было в коллекции два пояса чемпиона мира в среднем весе. Он ни разу не проигрывал досрочно. И его абсолютно заслуженно позиционировали как самого сложного соперника в карьере Головкина.
Два нокдауна – и готово
Что же мы увидели на легендарной арене Madison Square Garden? Полное доминирование Геннадия: технически, тактически, физически и ментально. Он преподал прекрасный урок боевых шахмат, сразу поставив перед Гилом неразрешимые задачи. Пока тот пятился к канатам, казахстанец сразу оказывался в зоне ближнего боя и тут же атаковал. Сейчас даже невозможно со стопроцентной вероятностью выделить именно тот самый удар, что пошатнул Гила во втором раунде и привел к первому нокдауну. Головкин действовал рационально и излишне в комбинации не вкладывался. Но у австралийца подкосились ноги, и он упал на пол. Вспоминая предыдущие бои Даниэля, который не падал даже после самых убойных ударов, становится очевидным: казахстанец обладает впечатляющей нокаутирующей мощью.
Третий раунд показал, что Геннадий готов идти на риск. Десяток специалистов с которыми я все воскресенье обсуждал этот бой, в один голос утверждали: Головкин раскрылся специально, чтобы выманить противника из защитного кокона. Гил попал, а казахстанца даже не потрясло. А вот его ответ был страшен: правый прямой с хрустом влетел в челюсть сопернику, и тот снова оказался на полу. И пусть сейчас австралиец говорит, что рефери его не понял и он после нокдауна готов был продолжать бой. Подкашивающиеся ноги, взгляд затравленного зверя – как выпускать боксера на бой против соперника, который его уничтожит?
Когда “зарплатный фонд” – не главное
И на любительском ринге, и теперь на профессиональном к Головкину предъявляют самые высокие требования. От него ждут побед “над самыми лучшими” и “брутальных нокаутов”, чтобы он не пропускал сам и так далее. В то же время старательно забывается, что Головкин в профи уже переколотил 30 соперников: целый взвод! Процент побед нокаутом у него впечатляющий – 90. И противника на бой ему выбрать действительно сложно. Посмотрите на гонорары Гены и Даниэля за этот поединок: 750 тысяч долларов и 600 тысяч. Хотя обычно чемпион получает 65 процентов от общего “зарплатного фонда”.
Головкин и его команда много лет не требуют сумасшедших заработков. Они упрямо, шаг за шагом идут к осуществлению своей мечты – созданию универсального солдата, который всех уничтожит.
У Головкина это получается. Сейчас он лучший средневес мира. В случае его побед на Солайманом, Куиллином и Котто он объединит все самые престижные титулы в своей категории. И после этого его точно можно провозглашать вторым Марвином Хаглером. А может, самому Хаглеру станут говорить: “Ты дрался хорошо, но не так славно, как этот парень…”.