Где выгоднее иметь авто - в Казахстане или в России? - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Где выгоднее иметь авто - в Казахстане или в России?

Где выгоднее иметь авто - в Казахстане или в России?

Где дешевле бензин и целее дороги?

  • 19 Марта 2019
  • 28500
Фото - Caravan.kz

Казахстан и Россия, пожалуй, одни из самых дружественных государств-соседей, если и не в мире, то на территории бывшего Союза – точно.

Зачастую многие СМИ публикуют различные рейтинги, обзоры и мнения экспертов, в которых так и или иначе сопоставляются и сравниваются определенные сферы внутренней жизни тех или иных государств. Так, к примеру, российский аналитик Андрей Нальгин в своей недавней публикации пояснил, почему казахстанский бензин на порядок дешевле российского.

Данная публикация подтолкнула редакцию Caravan.kz к написанию сегодняшнего материала, в котором мы попытались разобраться, где же все-таки выгоднее быть автовладельцем — в Казахстане или в соседней России?

 

Бензин

Вышеупомянутый аналитик Нальгин в своей публикации поведал историю, как один россиянин поехал в Казахстан на своём авто и был безмерно удивлен, увидев цены на бензин в соседнем государстве, таком же нефтедобывающем и нефтеперерабатывающем, как РФ. Причем на заправке такой же "Газпромнефти", что и в России.

Далее автор поясняет: один литр Аи-92 в Казахстане стоит – в пересчёте по курсу – около 26 рублей. В России – чуть более 40 рублей на похожей заправке.

"То есть, условно, цена сырья получается примерно одна и та же. Затраты на переработку и дистрибуцию, в сущности, равны – компания ведь та же самая. Но ценники на заправке отличаются более чем в 1,5 раза, — отметил Нальгин в своем тексте. — В принципе, понятно, отчего так. Львиную долю чека c АЗС в России забирает себе бюджет".

Второй момент, который автор считает не менее важным: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе из России.

"Справедливости ради, в сравнении со средней зарплатой казахский бензин выходит чуть дороже российского. Но сильное ли это утешение для тех, кто вынужден переплачивать каждый раз, когда моторное топливо льётся в пластиковые баки их стальных коней?" — резюмировал аналитик.

 

Дороги и безопасность

К сожалению, и Россия, и Казахстан летом прошлого года попали в список стран с худшими дорогами. Причем оба государства идут друг за другом: Россия — 114-е место, Казахстан — 115-е.

В тот перечень попали 137 стран мира. Качество дорог оценивалось по шкале от одного до семи, при этом ни одно из государств не набрало высший балл.

Однако мы вспомнили и другой рейтинг, где Казахстан оказался на более высоких позициях. Согласно данным пресс-службы АО "КазАвтоЖол", по уровню безопасности на автодорогах Казахстан опережает большинство стран СНГ.

"В 2018 году на автомобильных дорогах республиканского значения произошло 2133 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в результате которых погибли 792 человека и получили травмы различной степени тяжести 3535 человек. В сравнении с 2017 годом количество ДТП снизилось на 6,3 процента (143 происшествия), число травмированных — на 10,8 процента (427 человек). Но число погибших увеличилось на 1,8 процента (14 человек)", — говорится в сообщении.

Доля ДТП, совершенных на дорогах республиканского значения, по итогам 2018 года составляет 13,5 процента от всего количества ДТП, совершенных по республике, доля числа погибших – 37,8 процента и доля травмированных — 17,3 процента. Причём в сравнении с 2017 годом снизились все три показателя аварийности: доля ДТП снизилась на 0,45 процента, доля погибших — на 0,1 процента и доля травмированных — на 1,3 процента.

Тяжесть ДТП (число погибших на 100 пострадавших) по республике в 2018 году составила 9,3, количество ДТП на 10 тысяч автомототранспортных средств составило 37,0, количество погибших на 100 тысяч населения составило 11,5, а количество пострадавших на 10 тысяч населения составило 12,4.

"По этим показателям Казахстан среди стран бывшего пространства СНГ значительно опережает Кыргызстан, Россию, Таджикистан, Армению, Туркменистан, а также Молдавию, Грузию и Узбекистан и находится на уровне среднеевропейских стран", — отметили в "КазАвтоЖол".

 

Где дешевле автомобили и их обслуживание?

Довольно непростое противостояние, но разобраться стоит. В прошлом месяце «Хабар 24» решил проверить, насколько завышена стоимость авто в Казахстане на примере одной из самых ходовых легковых машин – Hyundai Tucson.

В прошлом году жители страны приобрели свыше 2,5 тысячи кроссоверов этой марки, минимальная цена которой чуть больше 8,5 миллиона тенге.

Tucson стандартной комплектации в России чуть дешевле. Такое же авто южнокорейцы приобретают за 8 миллионов 37 тысяч тенге. Дороже всего кроссовер обходится европейским автолюбителям, в том числе французским, где дешевле 12 миллионов 600 тысяч тенге Hyundai Tucson в автосалонах не встретишь.

Стоимость Hyundai Tucson:

Франция – 12 641 008 ₸
Беларусь – 9 730 436 ₸
США – 8 866 569 ₸
Казахстан – 8 590 000 ₸
Россия – 8 404 926 ₸

Южная Корея – 8 037 660 ₸

Разница относительно несущественная — 185 тысяч тенге, но тем не менее она есть.

Кроме того, мы нашли довольно интересную публикацию Виктора Сухорукова на "Колесах" за 2017 год, в которой он подробно разобрал эту тему.

Как отмечает в начале текста автор, подними кто-то этот вопрос лет десять назад, ответ на него был бы однозначным. И новые, и слегка б/у автомобили было проще всего притащить из других стран, будь то Европа, США или же Япония. Даже с учётом таможенной очистки и стоимости доставки цены получались приятными. Но с тех радужных деньков прошло много времени, да и политики с крупными бизнесменами не сидели без дела.

Говоря о России: большая страна с огромным автопарком – по состоянию на 1 января 2017 года в РФ числилось 49,7 миллиона авто. Есть из чего выбрать, да и за растаможку платить не надо, но выгодно ли это? Сразу стоит учесть, что при ввозе автомобиля придётся раскошелиться на утильсбор и заплатить за первичную регистрацию.

Первый считается весьма просто. Существует базовая ставка, и в зависимости от объёма двигателя к этому значению применяется коэффициент. Поэтому суммы могут получиться далеко не маленькие.

С первичной регистрацией ситуация несколько иная. Если машина новая, а точнее, в возрасте до двух лет, то заплатить придётся всего 0,25 МРП. Для авто не старше трёх лет — 50 МРП, а от трёх лет и старше — все 500 МРП.

В качестве примера в публикации рассматривался достаточно популярный на рынке РК кроссовер Renault Duster. За наиболее дорогую версию автомобиля с двухлитровым мотором в Казахстане просят 6 миллионов тенге. А что в России? Такая же машина в пересчёте на тенге на тот момент обходилась в 5,6 миллиона (стоимость в автосалонах РФ). Брать и перевозить ее, разумеется, невыгодно, учитывая, что для регистрации авто в Казахстане пришлось бы солидно раскошелиться на оплату утильсбора, а также доставку.

Для многих новых авто из РФ разница в цене с предложениями казахстанских автосалонов составит как минимум сумму утилизационного сбора и стоимость услуг автовоза. Но в некоторых случаях машины в России изначально дороже. 

 

Отношения с ГАИ

В заключение мы решили затронуть одну из самых "больных" тем всех автолюбителей. 

Нам сразу же вспомнился один из материалов, опубликованный летом прошлого года, о том, как путешественники из Калининграда отправились на автомобиле «Лада» 1983 года через всю Россию в Казахстан, Узбекистан и Таджикистан

По дороге в Атырау их остановил патруль ДПС. Одного из пилигримов, Евгения Рогозина, забрали в машину с мигалками.

— Мы превысили скорость, ехали 59, а ограничение на этом участке 30 км/ч. Штраф за превышение скорости — 24 тысячи тенге (4 500 рублей). Полицейский начал составлять протокол. Сидит, перебирает бумажки, затем показывает ручкой на цифру шесть на рычаге коробки передач. Я отказываюсь, прошу выписать штраф. Он опять роется в бумажках, показывает ручкой уже на четыре. Я снова отвечаю то же. Потом гаишник предложил дать сколько есть, — рассказал Рогозин, вернувшись из автомобиля ДПС.

Как подметили иностранцы, машины с российскими номерами останавливают часто, даже если нет нарушений. Их, к примеру, тормозили трижды.

Похожая ситуация случилась и два года назад.

Путешественники из Кемеровской области на своей странице в LiveJournal рассказали о неприятной истории, которая приключилась с ними в Казахстане.

По словам россиян, их машину в степи остановил "заскучавший экипаж" дорожной полиции. Хотя видимых причин для остановки не было: "Скорость в порядке, ремни пристегнуты".

Проверив все документы, инспектор попросил водителя пройти в патрульное авто. Спустя пять минут сотрудники полиции заявили, что от водителя якобы исходит запах алкоголя, поэтому нужно проехать на освидетельствование.

"А водитель-то крепче чая и газировки ничего и не пьет. Вымогатели намекают, что ехать на освидетельствование в наркологию до ближайшего города по степи несколько часов, вряд ли кто-то на такое подпишется. Ждут денег", — пишет автор поста.

Однако все резко изменилось, когда сотрудники заметили камеру и увидели удостоверение со словом "пресса". Водителю отдали документы со словами: "Мы к гостям вообще хорошо относимся! Мы уже водителя вообще отпускать собираемся! Давай фотографии удалишь и все, поедете дальше. Вы там в России расскажите, что в Казахстане в полиции нормальные ребята работают".

"Такого беспредела мы не ожидали… Если вы поедете в Казахстан на машине, то практически гарантированно попадете в подобную ситуацию. Это не случайность, так тут зарабатывают, это подтвердит любой путешественник, бывавший в Казахстане. Местные гаишники ждут любую неместную машину, чтобы повымогать денег. Даже если прикопаться будет не к чему, будут импровизировать. Будьте бдительны и не платите бандитам", — говорилось в статье.