Напомним, весной прошлого года в СМИ появилась сенсационная новость – останки погибшей Алии Молдагуловой покоятся не в селе Монаково Псковской области, как считалось прежде, а на заброшенном кладбище недалеко от исчезнувшего села Пичевка.
Чтобы расставить все точки над “i”, в августе в Псковскую область выехали два поисковых отряда: один – из Актобе, другой – из Алматы. Раскопки казались более чем успешными: уже через несколько дней обнаружили скелет женщины монголоидной расы. Так как в списках захороненных солдат были указаны всего три женщины, одна из которых девушка монголоидного типа и записана как Лия Магдагулова, все посчитали, что найдены останки Алии Молдагуловой. Судебно-медицинский эксперт Роман ЗУЕВ из города Великие Луки, к которому направили останки, подтвердил предположение поисковиков, добавив, что “скелет принадлежит молодой девушке монголоидной расы ростом 150–160 сантиметров”. Часть костных останков российские специалисты отобрали для проведения генетической экспертизы и передали актюбинской делегации.
Позже фрагменты останков и образцы ДНК родственников со стороны матери и отца снайпера направили в молекулярно-генетическую лабораторию TreeGene. Результаты экспертизы оказались не менее сенсационными.
“Выявлен двухфрагментный профиль (XY) с приблизительно одинаковым соотношением масс X и Y – специфических фрагментов, что формально соответствует мужскому генетическому полу. Более точно установить генетический профиль не удалось из-за малого количества выделенной ДНК и ее возможного загрязнения чужеродной ДНК”, – сообщила директор центра патриотического воспитания “Алия” Багдаш ТУПЕНОВ.
Актобе