Выяснилось: лайнер VIP-класса собирали в России, затем перевезли в Казахстан и даже запустили в акваторию Бухтарминского водохранилища. Но пробыла яхта там недолго: говорят, стала ржаветь. По приблизительным подсчетам журналистов, плавучая гостиница обошлась в 50 миллионов долларов и продолжает приносить убытки, находясь на балансе Ульбинского металлургического завода. Но министр энергетики уверен: скоро яхта принесет пользу региону.
– Эта яхта – разъездной служебный корабль, который был запроектирован в 2006 году, – пояснил м инистр энергетики РК Владимир ШКОЛЬНИК. – По ряду обстоятельств этот проект был не исполнен в 2009 году. Он сейчас достраивается, и дай Бог, что на следующий год он будет ездить, и будет очень хорошее судно, которое будет служить населению Восточного Казахстана и всем гостям.