Где нам роют яму? - Караван
  • $ 530.12
  • 546.08
-5 °C
Алматы
2025 Год
18 Января
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Где нам роют яму?

Где нам роют яму?

Открытые канализационные люки, брошенные котлованы, траншеи без ограждений – в этих чудовищных ловушках гибнут и дети, и взрослые.

  • 29 Октября 2010
  • 1698
Фото - Caravan.kz

Писать о подобных трагедиях очень тяжело. Но еще страшнее осознавать, что после всех ужасных смертей, происшедших по вине конкретных лиц, ничего на улицах городов, равно как и в мышлении тех, кто отвечает за наши жизни, не меняется! Брошенные и неогороженные котлованы по-прежнему являются местом детских игр. Опасные ямы либо не охраняются вовсе, либо присутствие охраны там для галочки.

Цена халатности – жизнь

Сводки ЧС из разных городов страны просто не могут оставить равнодушными. Вот только два последних сообщения из Кызылорды: в открытом канализационном люке две недели назад утонул трехлетний малыш. На днях там случилась новая трагедия: шестилетний мальчик упал в котлован с канализационными стоками и захлебнулся.

А в Алматы в минувшую субботу около половины девятого вечера прохожие сообщили в службу ЧС об обвале траншеи на пересечении улиц Ясави – Раимбека. Здесь шли работы по прокладке труб коммуникаций. Трое сотрудников ТОО “Ернур” – инженер-геодезист и рабочие – оказались под толщей земляной массы. Спасатели говорят, что шансы выжить у них были небольшие, люди скончались на месте от полученных травм.

– Поиски тел под завалом велись до утра, так как глубиной траншея – с двухэтажный дом! Потребовалось немало усилий, чтобы их обнаружить, – говорит пресс-секретарь департамента по ЧС г. Алматы Гульшат ДАУРЕНБЕКОВА.

Спасатели, которые выезжали на место, говорят, что сразу обратили внимание на нарушение техники безопасности.

Как нам сообщили в пресс-службе ДВД Алматы, по факту гибели рабочих возбуждено уголовное дело. Почему обвалился грунт? Почему работы велись в темное время суток? Какие еще нарушения имелись на объекте? Ответы на эти и другие вопросы ищут сейчас следователи.

Можно быть уверенными – найдут обязательно. Но вот нет уверенности, что виновные в этом понесут серьезное наказание. Скорее всего, им просто пальчиком погрозят. Может, выговор объявят. А значит, уроком для них даже гибель людей не станет. И на улицах городов так и будут зиять неогороженные котлованы – в ожидании новых жертв.

Смерть детей осталась безнаказанной

Поводов для таких мыслей – предостаточно.

В августе прошлого года в Алматы в открытой траншее на проспекте Алтынсарина ЗАЖИВО засыпали песком 13-летнего Илью ТУНДУ. Там ТОО “УМР-3” АО “Алматыинжстрой” вело работы по прокладке труб (об этой трагедии мы рассказывали в материалах “Смертельная “ловушка”, №33 от 14 августа 2009 г., и “Трагедия может повториться?”, №36 от 4 сентября 2009 года). Прошло больше года, но семья Тунда вынуждена ежедневно вспоминать о том ужасном дне – ведь виновные в смерти ребенка так и не понесли наказания.

В редакции имеется копия обвинительного заключения, где прямо говорится: при ведении строительных работ на данном участке нарушались правила охраны труда и техники безопасности, в частности, при разгрузке грузов с грузовых машин. Кроме того, сотрудники ТОО допускали, чтобы дети играли на опасном объекте, о чем говорят многочисленные свидетельские показания.

Мы связались с мамой погибшего Ильи – Татьяной ТУНДОЙ. Вот что она рассказала:

– Сотрудники ТОО “УМР-3” АО “Алматыинжстрой” свою вину не признают. Более того, на суде они заявили, что ребенка, возможно, избили, убили, а после труп подбросили в траншею, где они вели работы. Это же абсурд! Есть заключение судмедэкспертизы, в котором говорится: смерть наступила в результате сдавливания груди и живота тяжестью (возможно, грунтом, песком). На теле нашего мальчика не было обнаружено каких-либо следов других повреждений.

Немало свидетелей видели, как дети постоянно играли в этой траншее – ведь она не была, как положено, ограждена по всему периметру. А вот показания многих сотрудников ТОО противоречивы…

– До суда к нам домой приезжали замдиректора по строительству, прораб ТОО, извинялись, предлагали деньги, – продолжает Татьяна. – Мы отказались. Я думала, у этих людей хватит мужества признать в суде свою вину. Но – нет… Теперь мы судимся и намерены идти до конца! Смерть Ильи была большим ударом для всей нашей семьи.

Как мы узнали, смерть двух девочек 11 мая этого года в котловане заброшенной стройки в Жетысуском районе тоже осталась безнаказанной. Материалом отказного производства заинтересовалась прокуратура.

Вот и хочется спросить службы, призванные следить за безопасностью населения, контролировать стройки: сколько еще нужно трагедий, чтобы наконец до тех, кто роет на улицах потенциальные могилы, дошло, что нужно соблюдать все меры предосторожности?

Елена КОЭМЕЦ, Тахир САСЫКОВ (фото)