Об этом было заявлено в рамках одной из встреч на кинофестивале «Евразия-2016». О своем проекте, который носит рабочее название "Самый лучший беш", аналогов которому еще не было в Казахстане, корреспонденту медиа-портала Caravan.kz рассказали инициаторы проекта.
кинофестиваль "Евразия"
Они организовали так называемую «продюсерскую четверку» в составе кинокритика Карима Кадырбаева, PR-менеджера сети кинотеатров Chaplin Андрея Мануйлова, представителя компании «Меломан» Наримана Абиева и Ильяса Ахмета, который помимо этого является одним из организаторов бизнес-площадки МКФ «Евразия». Идея родилась благодаря существующим в мировом кинопроизводстве фильмов с уклоном на еду, например: «Ешь, молись, люби», «Рататуй», «Кухня в Париже», «Пряности и страсти» и другие.
слева направо: Нариман Абиев, Карим Кадырбаев, Андрей Мануйлов, Ильяс Ахмет
— Идея моя, — рассказывает Карим Кадырбаев. — Я о проекте заявил год назад, потом обсудил все с Ильясом, и позже к нам присоединились Нариман Абиев и Андрей Мануйлов. Вот уже год проект находится в разработке. Мы расписали полностью сюжет, сейчас мы в поисках диалогиста (сценариста). Мы хотим создать кино для молодежи и для семейного просмотра.
— Персонажи вымышленные, но очень симпатичные, реальных прототипов нет, — продолжает Нариман Абиев. — Мы хотим, чтобы наше кино было доброе, светлое, и ставим целью не просто собрать кассовые сборы. Хочется, чтоб получилось такое кино, которое не потеряло бы своей актуальности и через 10, и даже через 20 лет. У нас много лирики, юмора, доброты, -подчеркнул Карим.
— На какой бюджет вы рассчитываете?
— Наш ориентир — это не более 200 тысяч долларов, потому что если мы поднимем стоимость затрат, то мы сильно рискуем в нынешних условиях проката, — говорит Ильяс Ахмет.
— Когда планируете выпустить премьеру в прокат?
— В идеале мы сейчас рассматриваем две даты, это либо осень следующего года, либо к Наурызу 2018 года, — отвечает на вопрос Карим.
— Так как история у нас по задумке летняя, то мы планируем начать съемки в апреле-мае 2017 года. Наурыз подходит больше всего, так наш проект — национальная тема, и в марте у нас два длинных уик-энда: это 8 марта и, собственно, сам Наурыз. Обычно люди гуляют и ходят в кино, поэтому мы думаем, что мы успешно войдем в эту праздничную колею. А также в городе проходит много гастрономических фестивалей, что нам позволит более креативно обыграть нашу рекламную компанию, чтобы представить наш фильм.
— Мы давно искали идею для фильма, тему, которую еще не затронули наши кинематографисты. При этом понятную и интересную широкому кругу зрителей. Я не знаю ни одного человека, который бы не любил беш. Поэтому искренне верю, что зрителям понравится наше блюдо, — поясняет Андрей Мануйлов.