Что ею движет, чего она хочет этим добиться и стыдно ли ей за это? А больше всего волнует вопрос, как данные ее удостоверения личности стали достоянием общественности и почему в последнее время тайны следствия становятся известными широкому кругу лиц?
Напомним, интимные фотографии 20-летней астанчанки были опубликованы в социальной сети instagram.
Свое мнение по этому вопросу корреспонденту медиа-портала Caravan.kz высказал адвокат и правозащитник Евгений Жовтис.
— Что может грозить полицейским, если будет доказана причастность должностного лица к обнародованию личных данных девушки?
— Когда на законодательном уровне принимался закон об обработке персональных данных и шло обсуждение о дактилоскопии не плохо было бы иногда прислушивается к правозащитникам, — пояснил Жовтис. — Нельзя принимать эти законы до тех пор, пока нет четких гарантий о не злоупотреблении такой информацией. Должны быть железобетонные гарантии о том, что завтра этими же данными не станут злоупотреблять те же полицейские.
Нам на словах гарантируют, что наши персональные данные под надежной защитой и не попадут в третьи руки. А где гарантии, того что, условно говоря, мои отпечатки пальцев не обнаружатся на том предмете, с которым я даже не взаимодействовал?Сведения об отпечатках пальцев будут храниться в защищенной базе- МВД РК
Дело в том, что таких гарантий не существует, хотя закон предусматривает в том числе и уголовную ответственность полицейских за распространение частной информации, за вмешательство в частную жизнь. Проблема будет заключатся в том, что это надо доказывать, что конкретный полицейский причастен к должностному преступлению. Пока остается открытым вопросы:
Кто этим будет заниматься? Сами полицейские? И как это будет происходить? Я, например, скептически отношусь к тому, что это фактически приведет к какому-то действительному результату.
Прежде всего, эти гарантии нужны в отношении тех, кто занимается сбором нашей личной информации. Надо учитывать, что наши личные данные собирают не только правоохранительные органы.Поголовная дактилоскопия является нарушением личного пространства — российский эксперт
У нас много разных государственных управлений, которые владеют полной информацией о каждом человеке, начиная от наших банковских счетов и заканчивая отпечатками пальцев. И самое страшное нет гарантий, что все эти структуры не используют нашу личную информацию в своих целях.
Одним словом, доказать вину полицейского в таких подобных случаях будет очень сложно. Конечно, это является грубым нарушением тайной частной жизни, которая прописана нашей Конституцией. Вывод один: к сожалению, никто не застрахован от подобных ситуаций. Нет гарантий, что информация о ком-то из нас не попадет, например, в соцсети, или не окажется у каких-нибудь третьих лиц, преследуемые цели, например, криминального характера. Потому что сбор информации о нас идет постоянно.