Место действия театральной фантазии на темы шекспировского “Гамлета” – кухня датского замка Эльсинор. Связь кулинарии с состоянием дел в государстве оказывается значительно теснее, чем могли предполагать знатоки Шекспира. У поваров свой взгляд на героев трагедии: сюжет разворачивается точно по классику, только в комедийном варианте.
Драматург вовлек персонажей в параллельный сюжет: Кэти, жена шеф-повара Фрогги, никогда не изменяла ему с королем Клавдием. Муж в это не верит и не может простить выдуманную им измену. Обида и ревность повара управляют ходом событий в датском королевстве. Гамлет, Гертруда, Офелия, Клавдий, Полоний погибают, как и в первоисточнике, но по ничтожным причинам. Пять персонажей лишаются жизни из-за “халатности” работника кухни!
Стильное пространство сцены дополняют костюмы, причудливо соединяющие Средневековье и современность. “Гамлета в остром соусе” в Карагандинском русском драматическом театре имени К. К. Станиславского поставил режиссер театра Иван НЕМЦЕВ-младший:
– Пьеса Николаи – очень современна, вскрывает в легкой форме многие пороки человечества. Заложенные автором ссылки на современность дают задуматься: а так ли мы далеко ушли в своих низменных страстях от средневекового мракобесия. Поначалу я боялся, а поймет ли зритель, который не читал шекспировского Гамлета. Но потом успокоился, решив, что, если хотя бы кто-то, придя домой, начнет читать Шекспира, моя миссия уже выполнена!
Караганда