Фотограф National Geographic, путешественник, горный гид и тренер-инструктор альплагеря Туюк-Су, алматинец Деонисий МИТЬ ловит каждое волшебное мгновение природы, в результате чего на свет появляются фотокартины.
Какие работы особенно популярны у поклонников фотоискусства, сколько трудов уходит, чтобы сделать желанный кадр, и чем еще порадует мастер своих поклонников, выяснял медиа-портал Caravan.kz.
Деонисий много путешествует по Казахстану и за его пределами. За последние годы он проехал за рулем более 200 тысяч километров, исследуя разные уголки родной страны и снимая фотоматериал о каждом регионе. А горы стали частью его жизни в далеком 1991 году – с тех пор он совершил более 250 восхождений на вершины таких горных систем, как Тянь-Шань, Памир, Алтай, Кавказ.
Коммерческой фотографией Деонисий увлекся более 28 лет назад. Свой творческий путь фотохудожник подкрепляет персональными фотовыставками, которых на его счету уже около 20. Фотокартины продаются не только в Казахстане, но также украшают интерьеры в 74 странах мира.
— В фотографию я пришел из живописи. У меня два образования: техническое — инженер-радиоконструктор и художественное — отделение живописи, Московский художественный институт им. Сурикова, — рассказывает фотограф. — Сейчас живопись больше хобби, моя отдушина.
Деонисий – создатель фотоателье "АВРОРА", которое работает во всех съемочных жанрах с 1995 года.
На своих страницах в соцсетях мастер постоянно публикует свои работы. Огромный интерес вызывают его фотокартины о природе и городах нашей страны – их приобретают в качестве подарков, увозят в другие страны наши бывшие соотечественники.
— Интересно, насколько сейчас популярен этот жанр?
— Дизайнеры стали использовать фотокартины для оформления интерьера как элемента декора в 2000-е годы, — говорит мой собеседник. — Мы очень сильно отличаемся в понимании фотографии как произведения художественного искусства, у нас этот образ и стиль еще только формируются. Как и понимание того, что фотография – произведение искусства, и что с годами будет только расти стоимость и ценность данного продукта.
Если взять Европу, Москву, Санкт-Петербург, там давно сформировано отношение к фотографии, как к произведению искусства.
Постепенно люди приобщаются к миру фотоискусства. Раньше казахстанцы привозили фотокартины из Европы, США. Стоимость таких работ в Европе начинается от 2000 евро, а в Казахстане совсем другая ситуация. Люди не оценивают, сколько времени, сил и средств потрачено на ее создание. Радует, что уже есть ценители, которые коллекционируют работы казахстанских фотографов.
Я одним из первых привез в страну технологию музейной печати фотографии на холсте. Главная составляющая – чернила компании HP, которые позволяют сохранять изображения без изменения качества до 120 лет.
— А как за такой работой ухаживать, нужно ли ее держать под стеклом?
— Держать под стеклом, конечно, идеальный вариант. Фотокартина печатается на холсте и натягивается на подрамник. Протирается влажной тряпкой без химии, неприхотлива в обращении. Более того, технология очень удобна для транспортировки, перевозки в тубусе в любую точку мира.
— Какие фотокартины чаще приобретают казахстанцы, иностранцы?
— Казахстан – уникальная страна с точки зрения концентрации ландшафтов: у нас есть степи, барханы, дюны, горы, семитысячники, озера. В каждом регионе есть своя фото жемчужина. Алтайский край становится очень востребованным среди иностранцев. Регион активно раскручивается, имеет большие перспективы в туризме. Завораживают неповторимые космические пейзажи Мангистау. Список большой!
Жемчужина Казахстана – горы. Высшая точка — пик Хан-Тенгри — очень популярна в альпинистском мире, входит в программу пятитысячников «Снежный барс». Многие альпинисты покупают фотокартины именно с видами пика с казахстанской стороны.
Вообще пользуются спросом все горы Заилийского Алатау, включая пик Талгар, цветущие маки на его фоне.
— В вашей коллекции есть кадры, за которыми пришлось долго охотиться?
— Порой получить кадр уровня National Geographic, создающий эффект «вау», чтобы он стоял на равных позициях со снимками мировых фотографов, сложно. Есть у меня история, связанная с озером Тузколь, что примерно в 300 километрах от Алматы. Находясь на побережье озера, мы видим на горизонте два семитысячника – пик Хан-Тенгри и пик Победы. Пик Победы находится на территории Киргизии, и это единственная локация, с которой он хорошо просматривается. Уникальность того района в том, что он сложный в плане погодных условий. И в 80 процентах случаев вершины закрыты облаками. За столько лет работы я научился прогнозировать лучшее для съемки время года, время суток, природное состояние. Меня часто спрашивают: куда я дел на фотографиях алматинский смог? Я всегда снимаю состояние города сразу после дождя, когда воздух создает определенную глубину, чистоту изображения, четкость, ясность, детализацию. Чтобы увидеть пики Хан-Тенгри и Победы, я точно знаю: нужно выезжать, когда в Алматинской области зарядил дождь. Но только с пятой (!) попытки я запечатлел две вершины на фоне озера! Снимок опубликован National Geographic и имеет большую коммерческую популярность.
Алматы