Ну, скажите на милость, что за странная привычка за пару недель (!) до получки ходить и клянчить у сотоварищей гнусаво: «Кто даст сто баксов до зэпэ…»? А что за инфантильная манера за три дня профукивать 50-70 процентов пресловутой зп?
Откуда берется неистребимое дензнаковое либидо, например, молодежи (впрочем, не только), непременно отметить получение вознаграждения какой-нибудь дружеской пирушкой, с заездом туда-где, выползом оттуда так-как, и просыпанием о, боже, что-со-мной?
Стойко убеждена: жажда накопительства, если и материализуется из сферы сугубо теоретических позывов на нашей грешной земле, то лишь какими-то определенными слоями населения. Предполагаю, что часть из них — это те, кто получает чересчур много — ну, не выходит потратить все до копейки за определенный промежуток времени, в течение которого они ниоткуда «не капают».
А еще те, кто пытается по-всякому изловчиться: хоть теньгушку на черный день, хоть грошик на учебу, хоть пятачок на приданое…
Хотя и среди обычных, граждан-крепких-середнячков есть контингент мечтателей, чьим планам рано или поздно наступает пора сбыться, что-нибудь вроде путешествия зимой в теплые страны. А для этого, как ни крути, надо что-то откладывать, урезая обычные статьи расходов, организуя дополнительную.
Старые испытанные методы складывания крупных копеек в бутылки из-под шампанского, как ни странно пока живы — только теперь это (глазами не видела, но своими ушами слышала!) стотеньговые монеты. Народ открывает депозиты в трех валютах (евро, долларах, тенге). Сдает недвижимость, активно прикупает: кто лишний автомобиль, кто ящик с подсолнечным маслом…
Хотя есть и другие. Они ставят на счетчик компании, грабят квартиры, тормозят и забирают чужие транспортные средства, заставляют работать на них за кусок хлеба, уж не говоря о том, что и потом, и до, и во время — убивают.
Одно лишь не перестает поражать: насколько разные методы применяются в одной и той же «добыче» социальных «полезных ископаемых» — материальных ценностей.
Кто и что готов за них отдать, кто и кому готов за них служить, кто и как представляет степень того, что заслуживает сам, и что вправе позволить себе в погоне за тем, что называется dolce vita.
И все-таки, врали классики, вряд ли наше мизерное или громадное материальное определяет наше крошечное или необъятное духовное…