Как отмечается в официальном сообщении агентства, повышение рейтингов отражает сочетание макроэкономической стабильности и низкого уровня общего государственного долга, а также продолжающееся развитие важного для страны нефтегазового сектора. “Власти страны довольно успешно использовали ситуацию с высокими на протяжении последних двух лет ценами на нефть, что привело к профициту консолидированного бюджета, накоплению валютных резервов и средств в Государственном нефтяном фонде Азербайджана (ГНФАР)”, — подчеркивается в сообщении.
По мнению аналитиков агентства, несмотря на давление, направленное на повышение социальных расходов, прогнозируется, что государственный долг АР сохранится на уровне около 20% от ВВП на протяжении следующих двух-трех лет. “Наибольшая часть государственного долга Азербайджана представляет собой долг с относительно низкими процентными ставками и большими сроками погашения. С учетом государственных валютных резервов и активов ГНФАР в иностранной валюте, правительство страны является государством — внешним нетто-кредитором в объеме около 4% от ВВП по состоянию на конец 2004 г.”, — отмечают эксперты Fitch.
“Реализация ключевых нефтегазовых проектов продолжается, как и прогнозировалось, что дает основания ожидать резкого повышения объемов добычи и экспортных возможностей, а также доходов бюджета, начиная с 2006 г. Данный фактор, вероятно, усилит зависимость Азербайджана от нефтегазового сектора, хотя повышение объемов добычи несколько снизит последствия в случае ценовых потрясений”, — считают аналитики агентства.
Значительная доля нефтяных доходов была размещена в ГНФАР и Fitch продолжит внимательно наблюдать за управлением нефтяными богатствами страны.
По мнению аналитиков агентства, по мере дальнейшего улучшения платежного баланса страны и усиления государственных финансов в связи с растущими доходами от нефти, возможно давление на рейтинг страны в сторону его повышения. Тем не менее, полагают в Fitch, экономика Азербайджана останется в значительной степени подверженной рискам в случае резких изменений цен на нефть. “Большое значение имеет продолжение применения консервативного подхода к управлению нефтяными доходами через ГНФАР, также как и принятие со временем комплексной стратегии управления нефтяными доходами. Другим важным, хотя и в меньшей степени, фактором станет проведение структурных реформ, особенно в энергетическом и финансовом секторах”, — считают в агентстве.