По словам Р. Ыбырайымова, материалы дел уже сейчас позволяют говорить о том, что коммерческая деятельность Булата Абилова, принимавшего решения по ИПФ «Бутя Капитал», в период деятельности фонда «осуществлялась в разрез с законами Казахстана. Ущерб, причиненный его действиями, значительно превышает те суммы, которые возмещены вкладчикам фонда».
Так, в 1995 году ИПФ «Бутя Капитал» приобрел на купоны вкладчиков 360 тыс. акций АО «Актобемунайгаз» номинальной стоимостью 20 тенге каждая. После регистрации очередной эмиссии ценных бумаг стоимость одной акции составила 1500 тенге, в результате чего на 30 сентября 1995 года фонд владел акциями Актобемунайгаз на сумму 540 млн. тенге. В ноябре 1996 года ИПФ «Бутя Капитал» продал акции Актобемунайгаза АОЗТ «Глобал Казком Секьюрити» (предприятие входило в состав «Казком Секьюрити» принадлежащее Казкоммерцбанку») за 102 млн. тенге. Убыток от этой операции для фонда составил 440 млн. тенге.
Аналогичным образом в 1995 году фонд приобрел акции ЗАО «Шымкентфосфор» на сумму 202 млн. тенге и реализовало их ТОО «ASD» за 2 млн. тенге. «Следствием установлено, что решения о реализации акций АО «Актобемунайгаз» и ЗАО «Шымкентфосфор» принимались без ведома акционеров», — отметил Р. Ыбырайымов. Он также подчеркнул, что в настоящее время изучается вопрос об использовании фондом сумм разницы по приобретенным и реализованным акциям.
На вопрос журналистов о политической подоплеке возбужденных уголовных дел, Р. Ыбырайымов ответил, что заявления Б. Абилова о незаконности действий правоохранительных органов или их политической подоплеке, «ни что иное, как попытка уйти от ответственности». «При этом, для реализации своих целей Абилов использует нечестные методы защиты, вводит в заблуждение общественность, заявляя о полном расчете с вкладчиками фонда», — подчеркнул он.