Финансовая стабильность еврозоны под вопросом - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+4 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Финансовая стабильность еврозоны под вопросом

Финансовая стабильность еврозоны под вопросом

Международное рейтинговое агентство Fitch понизило долгосрочный долговой рейтинг Европейского фонда финансовой стабильности (EFSF) до уровня AA+ с высшей отметки AAA, говорится в сообщении РБК.

Одновременно краткосрочный долговой рейтинг (на обязательства со сроком погашения до 12 месяцев) подтвержден на уровне F1+.

Основной причиной снижения рейтинга EFSF стало понижение долгосрочного кредитного рейтинга Франции до уровня AA+ со стабильным прогнозом. Европейский фонд финансовой стабильности зависит от поступлений со стороны государств еврозоны, которые регулируются соглашением от июня 2012г.

Понижение рейтинга Франции означает, что долговые инструменты EFSF более не гарантированы в полном объеме ценными бумагами с высшим рейтингом AAA.

Аналитики не исключают дальнейшего понижения рейтинга. Это возможно в случае снижения рейтингов государств еврозоны - Германии (AAA со стабильным прогнозом), Франции (AA+ со стабильным прогнозом), Нидерландов (AAA c негативным прогнозом), Австрии (AAA со стабильным прогнозом), Финляндии (AAA со стабильным прогнозом) и Люксембурга (AAA со стабильным прогнозом).

В то же время действия Федральной резервной системы США могут еще больше ударить по Европейским странам. Такое мнение высказал глава UBS и бывший член правления Европейского центрального банка Аксель Вебер, пишут Vestifinance.ru.

Аксель Вебер считает, что изменение курса ФРС может заставить европейских политиков действовать более решительно

«ФРС делает правильные шаги для США, - сказал Вебер. – Это их мандат, но их действия, бесспорно, окажут негативное влияние на другие субъекты. Для Европы время крайне неудачное».

Ранее глава ФРС США Бен Бернанке заявил о постепенном сокращении объема покупок облигаций к концу этого года и об остановке программы к середине 2014 г., если экономика будет развиваться в соответствии с прогнозами.

Президент ЕЦБ Марио Драги в свою очередь заявил о том, что процентные ставки в еврозоне будут оставаться низкими в течение длительного периода времени, а денежно-кредитная политика будет оставаться гибкой так долго, как это необходимо.

«Ясно, что нормализация денежно-кредитной политики в США, которая стоит на повестке дня ФРС, повлияет на Европу, - отметил глава UBS. – Существует сильная корреляция между 10-летними гособлигациями США и доходностью европейских казначейских облигаций с таким же сроком обращения».

Слова Бернанке уже вызвали рост доходности облигаций периферийных стран Европы. Так, например, доходность 10-летних облигаций Португалии выросла выше 8% 3 июля впервые с ноября.

Вебер считает, что изменение курса ФРС может заставить европейских политиков действовать более решительно.

«Если де-факто происходит ужесточение, то европейские политики должны активнее двигаться к дальнейшим реформы и должны активнее работать над улучшением динамики, чем, если бы курс монетарной политики США не изменился», - добавил он.

При этом реализация реформ должна осуществляться в основном политиками, а не ЕЦБ, заявил Вебер и отметил, что денежно-кредитная политика уже достигла своего предела.

О проблемах в Евросоюзе сказал и министр иностранных дел Республики Кипр Иоаннис Касулидис. Он выступил с заявлением в Афинах, где находится с официальным визитом. Политик отметил, что Европейский союз разделен в наши дни как никогда за все годы своего существования, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Создается впечатление, что Евросоюз потерял ориентиры, и связи между гражданами ЕС и его институтами оказались под вопросом», - цитирует министра Кипрское информационное агентство.

По словам главы МИД Кипра, ЕС создавался в целях экономического объединения, «однако то, что мы наблюдаем сегодня, свидетельствует об отсутствии у него средств и инструментов для борьбы с кризисом в зоне евро». Касулидис выразил мнение, что сегодняшние проблемы происходят от того, что ЕС пытался создать монетарный союз до того, как был достигнут союз экономический.

Министр подчеркнул, что ЕС преуспел в отстаивании свободы и демократии, в своей внешней политике, хотя и на этом пути были неудачи и периоды застоя. «Однако экономика, которая была тем фактором, который свел вместе страны в ЕС, сегодня превратилась в предмет раздоров, его «ахиллесову пяту», - отметил Касулидис.

При этом кипрский министр заявил, что разрешение возникших проблем лежит на пути большей экономической и социальной интеграции внутри ЕС.

Кипр был вынужден обратиться летом прошлого года к ЕС за помощью в спасении своей банковской системы, оказавшейся на грани банкротства из-за долгового кризиса в Греции и решения ЕС о массированном списании греческих гособлигаций. Никосия согласилась на подобное списание из чувства солидарности и в надежде на понимание и будущее содействие европейских партнеров.

После многомесячных переговоров международные кредиторы в лице ЕС и МВФ согласились в марте этого года предоставить республике помощь в размере 10 млрд евро. Однако в обмен они потребовали принятия таких мер, которые не были предписаны ни Греции, ни Португалии, ни Ирландии, хотя вызволение этих стран из кризиса обошлось ЕС в несопоставимые по масштабам затраты. Среди этих мер - беспрецедентная «стрижка» незастрахованных депозитов в двух ведущих банках страны. Реализация этого рецепта привела к тому, что банковский сектор фактически оказался парализован, а экономика Кипра находится в состоянии свободного падения.

По оценке международных рейтинговых агентств, рецессия на Кипре в ближайшие два года может достигнуть 20%, а начала восстановления экономики не следует ожидать ранее 2016 года. Кипрские власти неоднократно критически высказывались в отношении чрезмерно жестких решений Еврогруппы и отсутствия солидарности со стороны европейских партнеров.

  • 16 Июля 2013
  • 834
Фото - Caravan.kz

Международное рейтинговое агентство Fitch понизило долгосрочный долговой рейтинг Европейского фонда финансовой стабильности (EFSF) до уровня AA+ с высшей отметки AAA, говорится в сообщении РБК.


Одновременно краткосрочный долговой рейтинг (на обязательства со сроком погашения до 12 месяцев) подтвержден на уровне F1+.

Основной причиной снижения рейтинга EFSF стало понижение долгосрочного кредитного рейтинга Франции до уровня AA+ со стабильным прогнозом. Европейский фонд финансовой стабильности зависит от поступлений со стороны государств еврозоны, которые регулируются соглашением от июня 2012г.

Понижение рейтинга Франции означает, что долговые инструменты EFSF более не гарантированы в полном объеме ценными бумагами с высшим рейтингом AAA.

Аналитики не исключают дальнейшего понижения рейтинга. Это возможно в случае снижения рейтингов государств еврозоны — Германии (AAA со стабильным прогнозом), Франции (AA+ со стабильным прогнозом), Нидерландов (AAA c негативным прогнозом), Австрии (AAA со стабильным прогнозом), Финляндии (AAA со стабильным прогнозом) и Люксембурга (AAA со стабильным прогнозом).

В то же время действия Федральной резервной системы США могут еще больше ударить по Европейским странам. Такое мнение высказал глава UBS и бывший член правления Европейского центрального банка Аксель Вебер, пишут Vestifinance.ru.

Аксель Вебер считает, что изменение курса ФРС может заставить европейских политиков действовать более решительно

«ФРС делает правильные шаги для США, — сказал Вебер. – Это их мандат, но их действия, бесспорно, окажут негативное влияние на другие субъекты. Для Европы время крайне неудачное».

Ранее глава ФРС США Бен Бернанке заявил о постепенном сокращении объема покупок облигаций к концу этого года и об остановке программы к середине 2014 г., если экономика будет развиваться в соответствии с прогнозами.

Президент ЕЦБ Марио Драги в свою очередь заявил о том, что процентные ставки в еврозоне будут оставаться низкими в течение длительного периода времени, а денежно-кредитная политика будет оставаться гибкой так долго, как это необходимо.

«Ясно, что нормализация денежно-кредитной политики в США, которая стоит на повестке дня ФРС, повлияет на Европу, — отметил глава UBS. – Существует сильная корреляция между 10-летними гособлигациями США и доходностью европейских казначейских облигаций с таким же сроком обращения».

Слова Бернанке уже вызвали рост доходности облигаций периферийных стран Европы. Так, например, доходность 10-летних облигаций Португалии выросла выше 8% 3 июля впервые с ноября.

Вебер считает, что изменение курса ФРС может заставить европейских политиков действовать более решительно.

«Если де-факто происходит ужесточение, то европейские политики должны активнее двигаться к дальнейшим реформы и должны активнее работать над улучшением динамики, чем, если бы курс монетарной политики США не изменился», — добавил он.

При этом реализация реформ должна осуществляться в основном политиками, а не ЕЦБ, заявил Вебер и отметил, что денежно-кредитная политика уже достигла своего предела.

О проблемах в Евросоюзе сказал и министр иностранных дел Республики Кипр Иоаннис Касулидис. Он выступил с заявлением в Афинах, где находится с официальным визитом. Политик отметил, что Европейский союз разделен в наши дни как никогда за все годы своего существования, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Создается впечатление, что Евросоюз потерял ориентиры, и связи между гражданами ЕС и его институтами оказались под вопросом», — цитирует министра Кипрское информационное агентство.

По словам главы МИД Кипра, ЕС создавался в целях экономического объединения, «однако то, что мы наблюдаем сегодня, свидетельствует об отсутствии у него средств и инструментов для борьбы с кризисом в зоне евро». Касулидис выразил мнение, что сегодняшние проблемы происходят от того, что ЕС пытался создать монетарный союз до того, как был достигнут союз экономический.

Министр подчеркнул, что ЕС преуспел в отстаивании свободы и демократии, в своей внешней политике, хотя и на этом пути были неудачи и периоды застоя. «Однако экономика, которая была тем фактором, который свел вместе страны в ЕС, сегодня превратилась в предмет раздоров, его «ахиллесову пяту», — отметил Касулидис.

При этом кипрский министр заявил, что разрешение возникших проблем лежит на пути большей экономической и социальной интеграции внутри ЕС.

Кипр был вынужден обратиться летом прошлого года к ЕС за помощью в спасении своей банковской системы, оказавшейся на грани банкротства из-за долгового кризиса в Греции и решения ЕС о массированном списании греческих гособлигаций. Никосия согласилась на подобное списание из чувства солидарности и в надежде на понимание и будущее содействие европейских партнеров.

После многомесячных переговоров международные кредиторы в лице ЕС и МВФ согласились в марте этого года предоставить республике помощь в размере 10 млрд евро. Однако в обмен они потребовали принятия таких мер, которые не были предписаны ни Греции, ни Португалии, ни Ирландии, хотя вызволение этих стран из кризиса обошлось ЕС в несопоставимые по масштабам затраты. Среди этих мер — беспрецедентная «стрижка» незастрахованных депозитов в двух ведущих банках страны. Реализация этого рецепта привела к тому, что банковский сектор фактически оказался парализован, а экономика Кипра находится в состоянии свободного падения.

По оценке международных рейтинговых агентств, рецессия на Кипре в ближайшие два года может достигнуть 20%, а начала восстановления экономики не следует ожидать ранее 2016 года. Кипрские власти неоднократно критически высказывались в отношении чрезмерно жестких решений Еврогруппы и отсутствия солидарности со стороны европейских партнеров.