Председатель совета директоров группы Серджио Маркионе, завершивший в прошлом году слияние концернов FIAT и Chrysler, готовит убыточную компанию к дальнейшей реструктуризации.
Маркионе, обычно выступающий за консолидацию активов, планирует избавиться от непрофильной Ferrari для того, чтобы сделать свою компанию более привлекательной для инвесторов и интересной с точки зрения дальнейших слияний с другими игроками рынка. При этом отделение Ferrari будет производиться таким образом, чтобы семья Аньелли, крупнейший держатель акций группы Fiat Chrysler Automobiles, по-прежнему могла бы контролировать производителя суперкаров.
Продажа Ferrari позволит выручить $14 млрд, которые будут вложены в создание новой сильной структуры, способной освоить перспективный азиатский рынок и конкурировать с крупнейшими автопроизводителями Volkswagen и Toyota во всем мире. Цель Маркионе – увеличить продажи группы на 60% до 7 млн машин к 2018 году (Volkswagen и Toyota сейчас реализуют 9,9 и 9,8 млн автомобилей в год соответственно). Объем инвестиций в течение ближайших трех лет составит не менее $57 млрд, а марки Jeep, Alfa Romeo и Maserati будут выводиться на все мировые рынки.
Объединение активов в рамках одной производственной группы позволяет автопроизводителям снижать затраты на производство аналогичных моделей разных марок, обмениваться технологиями и осваивать новые для брендов рынки.