Фестиваль “ДосStar”. Оперетта – как фактор интеграции - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Фестиваль “ДосStar”. Оперетта – как фактор интеграции

Фестиваль “ДосStar”. Оперетта – как фактор интеграции

Театралы шахтерской столицы утверждают: стирание границ между странами началось намного раньше создания Евразийского союза. А инициатором этого процесса стал Карагандинский академический театр музыкальной комедии (КАТМК). Именно он положил начало традиции проведения фестиваля оперетты и мюзикла “ДосStar”.

  • 13 Ноября 2015
  • 1510
Фото - Caravan.kz

Три дня фестиваля

Нынешний год стал юбилейным для фестиваля. В пятый раз КАТМК принял на своей сцене гостей из ближнего и дальнего зарубежья, дав возможность карагандинским любителям жанра оперетты насладиться искусством без границ.

Дни стали поистине праздничными для театралов шахтерской столицы. В противовес пасмурной погоде музыкальные театры и вокалисты из Казахстана, России, Армении, Азербайджана, Украины, Беларуси и Польши наполнили эти дни незабываемой атмосферой солнечной радости и праздничного настроения.

В первый день фестиваля Омский государственный музыкальный театр представил карагандинским зрителям спектакль под названием “Чирик кердык ку-ку”, поставленный режиссером, народным артистом России Кириллом СТРЕЖНЕВЫМ в жанре русского бурлеска. В последний день октября зрители смогли по достоинству оценить творчество белорусских артистов. “Подлинная история поручика Ржевского” в исполнении Белорусского государственного академического музыкального театра пролила свет на личность героя шуток и анекдотов, показала его личность с другой стороны. Неожиданные повороты и психологическая глубина – визитная карточка санкт-петербургского режиссера Сусанны ЦИРЮК – удивили и тронули карагандинцев.

А заключительный фестивальный день принес зрителям взрыв эмоций. На сцене Дворца культуры горняков прошел уникальный гала-концерт с участием польских вокалистов, лауреатов международных конкурсов Ханны ОКОНЬСКИ и Лукаша РАТАЙЧАКА, азербайджанских заслуженных артистов Наргиз КАРИМОВОЙ и Фарида АЛИЕВА, актеров Государственного театра оперы и балета Республики Коми Елены ЛОДЫГИНОЙ и Виталия ГУДКОВСКОГО, артистки Ставропольского государственного театра оперетты Натальи ВИНОГРАДОВОЙ, солиста Национального академического театра оперы и балета имени Спендиарова, лауреата международных конкурсов и фестивалей Абгара САРГСЯНА из Еревана. Свое мастерство продемонстрировали также представители Киевского национального театра оперетты заслуженный артист Игорь ЛЕВЕНЕЦ и лауреат всеукраинских и международных конкурсов Валерия ТУЛИС, артисты Белорусского государственного академического музыкального театра лауреат международных конкурсов Виктор ЦИРКУНОВИЧ и заслуженная артистка Беларуси Маргарита АЛЕКСАНДРОВИЧ, дипломант международного конкурса Сергей СУТЬКО и народная артистка Беларуси Наталия ГАЙДА. В исполнении участников гала-концерта прозвучали известные партии и дуэты из классических оперетт, а также национальные хиты. Мощные голоса, великолепное звучание оркестра Карагандинского академического театра музыкальной комедии под руководством белорусского дирижера, обладателя “Золотого витязя”, дипломанта IV международного конкурса дирижеров имени В. Лютославского (Белосток, Польша) Николая МАКАРЕВИЧА вырвали пришедших на гала-концерт людей из тесных рамок повседневности и увлекли в мир высокого искусства. И потому по окончании фестиваля у зрителей остались не только воспоминания, но и предвкушение чуда, которое обязательно произойдет на следующий год – в дни VI фестиваля оперетты и мюзикла “ДосStar”.

Искусство без границ

На состоявшейся в преддверии фестиваля пресс-конференции его гости и хозяева были солидарны во мнении о том, что именно искусство всегда несет объединяющую функцию.

– Я помню времена, когда мы знали друг друга – все театры, всех ведущих актеров, ездили на гастроли каждый год в разные города, – поделилась добрыми воспоминаниями народная артистка Беларуси Наталия Гайда. – Тогда мы были единой актерской семьей, актерским братством. Поэтому, когда эти связи прекратились, было тяжело. Слава Богу, что я дожила до этого времени, когда мы потихонечку снова начинаем объединяться, заново узнавать друг друга.

А заслуженная артистка Азербайджана Наргиз Каримова призналась, что считает Караганду родным городом, поскольку именно здесь когда-то получила свою первую премию на конкурсе.

– Сегодня мы приехали утром в театр, и все актеры между репетициями прибегали к нам, чтобы обняться, поцеловаться, – с улыбкой рассказала артистка. – Это уже не просто знакомые, а родная семья, любимые люди. Каждый год в конце октября мы, как перелетные птицы, ждем поездки в Караганду,  у нас “чешутся крылья”.

Директор КАТМК Амантай ИБРАЕВ выразил уверенность в том, что культурные связи будут с годами только крепнуть.

– Планы у нас большие, – оптимистично заявил он. – Но раскрывать их не буду, дабы сохранить интригу. Единственное, что могу сказать: мы работаем над тем, чтобы на следующий год привезти на фестиваль “законодателей” оперетты – венгерских исполнителей. Границ творчества у нас не существует, так что все возможно.

Участники пресс-конференции рассказали также о том, что к настоящему моменту было осуществлено несколько международных творческих проектов, в которых артисты из разных стран работали “по обмену”.

– Такое сотрудничество было весьма успешным, – признали они. – И этот опыт мы продолжим в дальнейшем.

Поддержал артистов и представитель Российского неправительственного фонда имени Ю. Андропова Егор ФОМИН.

– Наш фонд является исполнителем межправительственной программы “Фестиваль искусств XXI век”, – поведал он. – Эта программа была инициирована министерствами культуры Казахстана и РФ. По ней мы устраиваем ряд обменных мероприятий, когда казахстанские коллективы приезжают в Россию с выступлениями, а коллективы из России приезжают в Казахстан и здесь дают представления. Сейчас мы формируем запрос со стороны министерства культуры для подачи заявки на следующий год. Планы есть, мы с Амантаем Темирбаевичем вели переговоры насчет намерений и расширении географии. Так что это один из тех случаев, когда искусство опережает политику в реализации планов. Именно в таких поисках чувствуется, что, несмотря на границы, культурная общность не терялась никогда.

Караганда