Фемида играет в жмурки - Караван
  • $ 478.54
  • 533.76
+5 °C
Алматы
2024 Год
26 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Фемида играет в жмурки

Фемида играет в жмурки

В Караганде – громкий скандал! Коллегия по уголовным делам Карагандинского областного суда на днях изменила приговор в отношении подсудимого Висади Тушиева, обвиненного в похищении человека с целью эксплуатации. По решению коллегии рабовладелец приговорен к 10 годам строгого режима.

  • 14 Ноября 2008
  • 3231
Фото - Caravan.kz

…А три месяца назад суд первой инстанции освободил того же Тушиева из-под стражи в зале суда. Особо опасный преступник по сей день остается на свободе по решению гуманного суда Абайского района.

Рабы Вольного

Это случилось в поселке с красноречивым названием Вольный Абайского района Карагандинской области. Там в огромной усадьбе, принадлежащей клану Тушиевых, в течение многих лет работали бесправные рабы. Среди подневольных были в основном бомжи, пьянчужки, безработные неудачники. Главный принцип при подборе “кадров” был один: человека никто не должен искать.

Никому не нужных, отбившихся от нормальной жизни бичей подбирали на рынках и вокзалах, в подвалах и подземных переходах. Кто-то шел добровольно за обещания крова и еды. Кого-то увозили силой. Излишки рабсилы Тушиевы передавали многочисленным родственникам.

Эта семья уже давно под особым вниманием полиции.

– Клан Тушиевых неоднократно попадал в поле зрения правоохранительных органов, – говорил начальник УБОП департамента внутренних дел Карагандинской области Талгат Акшалов. – А один из них в настоящее время находится в розыске по подозрению в совершении убийства.

И полицейские догадывались о том, что за высоким забором усадьбы происходит беззаконие. Однако предположения к делу не пришьешь и догадками суд не убедишь.

Рывок на свободу

Но в феврале из усадьбы сбежал 42-летний Виктор Терентьев, который находился в рабстве у Тушиевых. Несколько суток беглец, опасаясь мести хозяев, прятался по подвалам. И вконец обессилев от страха и голода, решился прийти в полицию.

То, что рассказал Терентьев, потрясло даже видавших многое оперативников. Начальник управления по борьбе с организованной преступностью Талгат Акшалов, рассказывая нам подробности, едва скрывал эмоции. В усадьбе Тушиевых к подневольным рабам относились хуже, чем к скоту. Избивали в кровь за малейшую провинность, лишали скудной пищи. Работали люди с рассвета до заката, спали вповалку на полу. Рабы выполняли самую грязную и тяжелую работу. В знак особой милости хозяева каждый день приказывали целовать им ноги. И бесправные люди ползали на коленях перед хозяевами, зная, что малейший протест означает плеть и кулаки.

Охота на живца

В управлении по борьбе с организованной преступностью была разработана спецоперация. Беглеца снабдили звукозаписывающей аппаратурой, прикрепили на тело маячок и выпустили на “дело”. Полицейские не сомневались, что Тушиевы обязательно попытаются его вернуть.

Все произошло именно так. Висади Тушиев, младший из братьев, едва увидев сбежавшего раба, чуть не лопнул от ярости и начал избивать человека в людном месте, не опасаясь многочисленных свидетелей. Затем на глазах у толпы закинул избитого и окровавленного Терентьева в багажник своего автомобиля, как барана. Все происходившее записывалось скрыто на аудио- и видеоаппаратуре.

Группа полицейских следовала за машиной Тушиева вплоть до самой усадьбы, чтобы убедиться, что жертву привезут именно туда.

На штурм усадьбы пошел спецназ “Арлан”. Тушиев был арестован, Терентьев извлечен из багажника и освобожден.

Полицейские посчитали операцию успешной. Похищение налицо, преступник взят с поличным на месте. Дело было передано в суд. Следствие предъявило Тушиеву обвинение по особо тяжкой статье – похищение человека с целью эксплуатации.

Такой добрый суд!

Дело по обвинению Тушиева рассматривалось в суде Абайского района Карагандинской области. Государственный обвинитель просил суд определить подсудимому максимальную меру наказания – 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Защита настаивала… на невиновности подсудимого. Дескать, какой-то бомж сам влез в багажник – не иначе как с целью ограбления.

Приговор, который вынес 4 июля Абайский суд под председательством судьи Ерсаина Боранкулова, потрясло общественность Караганды не меньше, чем само преступление. Висади Тушиев был освобожден из-под стражи прямо в зале суда. Суд приговорил его к… одному году условно!

Такого не ожидал никто. Разве что клан Тушиевых приговору не удивился.

Прокуратура области внесла протест на решение суда первой инстанции, требуя осуждения по предъявленной обвинением статье 125 на максимальный срок.

На днях коллегия по уголовным делам Карагандинского областного суда удовлетворила протест прокуратуры в полном объеме и приговорила Тушиева к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Вот только осужденный не торопится занять место на нарах. Его место пребывания на данный момент неизвестно, он объявлен в розыск.

Похоже, что полицейским придется все начинать сначала.

Подмоченные мантии

В сентябре с карагандинскими судьями встречался председатель Верховного суда РК Кайрат Мами. “Больше всего жалоб приходит на действия судей Карагандинской области, – отметил тогда председатель, – на восемь судей возбуждены дисциплинарные дела. По рассмотрению уголовных дел показатели ниже среднего по республике”.

А главный показатель работы судов – грамотные и профессиональные решения. Отмена и изменение приговоров судами высшей инстанции в надзорном порядке – по сути, признание непрофессионализма судьи.

Но подобных прецедентов слишком много.

О профессиональном уровне судьи, вынесшего Тушиеву условный приговор, мы рассуждать не имеем права. Но, согласитесь, между одним годом условно и десятью годами строгого режима о-о-очень большая разница. Ни на что не намекаем, только констатируем.

Татьяна Тен, Караганда