Фата Морганов - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+14 °C
Алматы
2024 Год
5 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Фата Морганов

Фата Морганов

В романтических комедиях главные герои всегда женятся. Потом живут долго и счастливо. Умирают, наверняка, в один день. Что же показывать, если люди уже в браке?

  • 10 Февраля 2010
  • 2444
Фото - Caravan.kz


Киллер как клей для брака
Лучше всего об этом было в картине о семейной чете Смитов. И знаете что? Морганы тоже будут отстреливаться. Общий враг для семейной пользы, он объединяет. Почти также, как если люди смеются над шутками вместе.
Самое лучшее в таких фильмах, что все предсказуемо. Все будет хорошо. Несмотря на электрошокеры, аллергию на лошадей, отсутствие пожаров, торговлю оружием и медведей. Впечатление от великой женской радости Сары Джессики Паркер (Мэрил Морган) — два свитера по цене в десять баксов, — не портит даже переходящее из картины в другую чувство юмора Хью Гранта (Пол Морган). Придает даже некоторый уют новому фильму. Как одевать в отеле любимую и застиранную теплую пижаму.
— Шекспир. На свадьбе. Моя клятва.
— Он сам был? Странно, я не нашел его подарка.
(диалог из фильма)

В суровый век, да еще в мегаполисе, особенно если твой распорядок дня на откупе у личного секретаря, а любовь к хождению по спальне в обуви не совместима с привычкой раскидывать станки для бритья, сохранить брак бывает крайне сложно. Семейные психологи-консультанты могут оказаться бессильными. Остроты приходится добавлять внезапным заказным убийством. И чтобы киллер непременно заметил случайных свидетелей. А там — глушь, Вайоминг, тетка. С ружьями.
Тогда будет звездное небо, Шекспир, роман между скучающими в большом городе секретарями, прекрасные пейзажи и родео с балом. Такие фильмы нужны, чтобы мы смотрели на себя со стороны. Чтобы непременно смешно. И немного узнаваемо. Да, женщины всегда начинают заводить отношенческие разговоры совсем не ко времени: когда спят соседи, когда ночь и заблудились, когда медведь вот-вот откусит голову. Да, мужчины панически боятся медицинских процедур, но требуют их даже при попадании спрея в глаз. И все мы неловки в признаниях, особенно если понимаем: вместе невозможно, но и врозь — никак. И лучше это все посмотреть. В целях профилактики и экономии на психоаналитиках и спиртных напитках.
— Да, у вас все непросто. Как в книге «Мужчины с Марса, женщины с Венеры».
— Вы читали эту книгу?
— Только обложку. На ней все сказано.
(диалог из фильма)

Ну и поддержка местных жителей всегда помогала наладить трещащий брак и отразить внешнего врага. Ведь кроме ожидаемого хэппи-энда в комедиях всегда хороши герои второстепенные. Ну кто еще бесплатно научит знать и любить свой край? Предварительно объяснив, что за пределами Манхэттена тоже есть жизнь. Мудрые, терпеливые, гостеприимные, смешливые — неприхотливые верующие американцы
— Мы всегда оставляем ключ в зажигании. Вдруг кому-то понадобится машина. Разве у вас так не делают?
— Бывает, что машины берут. С возвратом обычно проблемы.
(диалог из фильма)

И пусть в таких картинах нет ничего нового, они не учат на чужих ошибках и не расстилаются соломой в местах предполагаемого падения, зато они заражают вирусом глупого хихиканья и дарят дурацкие цитаты. Объединяют, в общем. Как общий враг.

Дина Саблина, специально для Караван.kz

***
Старая истина: от себя не убежишь
Несмотря на то, что премьера фильма «Супруги Морган в бегах» прошла в Нью-Йорке и Лондоне в декабре прошлого года, в Казахстане на широкий экран она попала только на прошлой неделе.
Сюжет фильма незамысловат: супруги Мэрил и Пол Морганы, находящиеся в процессе развода по причине измены мужа жене, вместе становятся свидетелями убийства. Свидетелем уже этого события становится убийца, который начинает за ними охоту.
Они — сделали карьеру. У них у каждого — своя компания. Ритм Нью-Йорка для них — всё, и даже больше. Представить себя за пределами Манхэттена — все равно, что представить себя за Садовым кольцом, ну, или ниже Ташкентской. И судьба заставляет их вместе оказаться за тридевять земель, в славном штате Вайоминг. Где блага цивилизации, конечно есть, но люди там — суровые, по улицам бродят гризли, а стрелять не умеют только младенцы.
Основная сюжетная линия строится, бесспорно, вокруг отношений главных героев. Фильм рассчитан на людей в стадии кризиса среднего возраста, то есть тех, кому муж/жена уже приелись и надоели, их тянет после всех тягот молодости — развеяться, и тут подворачивается хорошенькая партия, о которой вторая половина узнать не должна. Но он/она — узнает. Сюжет древен как динозавры, и потому скучен. Фильм проповедует идею того, что если одуматься — можно прожить долго и счастливо, даже после такого фиаско отношений. Однако, если исходить из того же фильма — для этого надо пройти через то, через что пришлось Морганам.
В русском дубляже героиню Сары Джессики Паркер озвучивает Марина Тарасова — та самая, что говорила за нее все 6 сезонов «Секса в большом городе». Это накладывает свой отпечаток на восприятие всего образа в целом. И я не знаю чья в том вина — актрисы, или дублера, но очень часто сквозь черты преуспевающего риэлтера Мэрил Морган явно проступает журналист и писатель Кэрри Брэдшоу.
Хью Грант должен нравиться дамам от бальзаковского возраста и выше, но что-то он начинает повторяться. Образ, найденный когда-то очень давно, и растиражированный и в «Ноттинг Хилле», и в «Реальной любви», и в «Любви с уведомлением», продолжает им реплицироваться из картины в картину. Те же ужимки, те же шутки… Так и хочется сказать: «Хью, дружище, те, кому это нравилось, пока ты был молод — уже выросли, а те, что молоды сейчас — любят других юнцов!».
В фильме использовано еще одно клише — приезд городского обывателя в маленький городок, который мы бы назвали деревней, но в США это — город, даже если в нем 300 жителей.
Угадайте, где жизнь — лучше, люди — чище, где все искренние, и придут вам на помощь, предварительно поиздевавшись, чтобы вы прониклись чувством всеобщего братства; где носят ковбойские шляпы, фланелевые рубашки, и джинсы «ливайс», и где у каждого есть «ствол»? Это — маленький городок Рей на Среднем Западе. Впрочем, это любой маленький городок. Вспомните, хотя бы, фильмы «Доктор Голливуд» и «Тачки». Горожанин обтесывается до приемлемого среднеамериканского уровня, и его уже воспринимаешь не как сноба, а как «своего парня», даже если это машина или женщина.
Так и хочется воскликнуть: «Все в Вайоминг, где живут настоящие мужики, и верные женщины!». Там на весь город есть всего один врач; там есть девушка, которая работает медсестрой, официанткой и пожарником, и плохо умеет считать; там есть хозяин бара, не любящий людей, но готовый защищать «своего юриста»… Там все взаправду. И все Нью-Йорки с их Парк Авеню, Бродвеем, Центральным Парком, Уолл-стрит и прочими Южными Паромами — это все тлен и суета. Только здесь, в маленьком городке — все настоящее.
И, конечно, закончится все хорошо. Зло будет наказано, супруги воссоединятся, и даже проблема бесплодия решится как-то сама собой.
А людям (зрителям) иногда надо верить, что именно так все в жизни и случается.

Ян Дексов, специально для Караван.kz