Фанатизм, долг и хамство - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+20 °C
Алматы
2024 Год
22 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Фанатизм, долг и хамство

Фанатизм, долг и хамство

На этой неделе мусульмане-шииты всего мира отмечают 40 дней со дня очередной годовщины мученической смерти аль-Хуссейна, внука Пророка Мухаммеда.

  • 25 Апреля 2003
  • 1069
Фото - Caravan.kz

В 680 году н.э. он был последним оставшимся в живых его внуков. В том же году внука и убили. Убили за то, что не стал присягать на верность новому Халифу. Убили около иракского городка Кербела…
Сегодня в Кербеле — тоже разброд и шатания. Жители Ирака, из тех, кто совсем не любили президента Саддама, наряду с лозунгами, прославляющими мученика аль-Хуссейна, весьма громко говорят и том, что американским «освободителям» пора бы уже проваливать из их страны. Причем, иракцев этих очень много, и все они фанатично преданы идеям ислама. А, главное, — совершено не хотят присягать на верность новым правителям, если тех назначат демократические оккупанты из США и Великобритании. Чувствуете исторические аналогии?..
Одно здесь смешно. Представители самой цивилизованной страны мира, в массовом порядке прогуливающиеся ныне по Ираку с оружием в руках, абсолютно ничегошеньки не знают. Ни про историю ислама, ни про историю Ирака. Вообще, кроме некоторых дат из, чуть более чем двухсотлетней, биографии Соединенных Штатов, им-то и знать ничего не положено. Поэтому, сравнивать цивилизованным оккупантам нынешние события еще с чем-то, легче всего «Властелина колец» прочитать.
Ведь давно замечено, — чем ближе государство ко всеобщему счастью и процветанию, тем меньшим количеством информации обладают его жители. Такая вот аксиома…
Как спать, когда штыки за стеной
А вот о другой аксиоме, гласящей, что солдат спит, а служба идет, — мы в XXI-м веке стали уже как-то подзабывать. Не до сна сейчас. Мир все больше охватывает новая Мировая Демократическая Революция. Основной (и вооруженный) спор ныне происходит вокруг следующих тезисов: одни утверждают, что насильственный экспорт демократии из страны в страну невозможен; другие, — что подлинную свободу и демократию можно ощутить только с помощью штыков, танков и бомб в 1000 килограммов весом. Казахстану в этом споре пока удается оставаться в стороне. Но это, — «пока». И даже не хочется думать о том, что произойдет, если…
Впрочем, и без журналистов у нас есть, кому думать о национальной безопасности. И думы эти, по-видимому, достаточно интенсивные. Особенно в последнее время.
Не зря же еще ранней весной на Запад республики прибыло несколько десятков эшелонов с дополнительными войсковыми соединениями и военной техникой. Сначала говорили о том, что они прибыли только для проведения учений «Батыс-2003». Позже появилась официальная информация о том, что «определенная» часть прибывших войск останется в этом регионе и после учений, — так сказать, для укрепления боевой мощи казахстанской армии на западных рубежах Родины…
Призывы, вроде, делать научились
Конечно, главный экзамен для любой армии — это война. Но это, не дай Боже. Неплохие же результаты, достигнутые на учениях, только увеличивают (или уменьшают) количество звездочек на погонах командующего состава. На самом же деле понять: готовы ли современные солдаты защищать свою Отчизну, — достаточно трудно. И дело тут даже не в нынешних невзгодах обеспечения нормальной боевой подготовки, и слабой идеологической составляющей воспитания патриотизма у современной молодежи…
А в том, что только совсем недавно в казахстанской армии были нащупаны принципы ее построения, и добыты деньги для этого построения. Но, как известно, за один год государственная машина ничего созидательного сделать не успевает. Это правило. Правило, в котором, всегда бывают исключения. Таковым на сегодня стал достаточно беспроблемный пока весенний призыв в армию.
И это при том, что, начиная еще с советских времен, когда призыв в армию был делом фактически поголовным, до сих пор, — у определенной и достаточной большой части общества существует повод для тайного родительского ужаса: «А вдруг и моего заберут?».
Закон «О военной службе по контракту» казахстанцы, живущие в городах, знают весьма и весьма плохо. Если, вообще, знают о его существовании. В сельской местности, — ситуация совсем другая. Оттуда в армию идут в охотку, даже без контрактов. Идут, потому что и с работой и с деньгами в ауле пока очень плохо. А так, хоть государство берет заботу о молодых селянах в свои руки.
Своеобразную заботу оно, кстати, проявляет и о более юных казахстанцах, — о школьниках. В нашей республике, в отличие от той же России, уроки НВП не сгинули в пучине реформ. Так что определенная часть казахстанских школяров начинает разбираться в автомате Калашникова еще до армии…
Старый банальный вопрос
Я намерено не говорю сегодня о военных стратегиях и стратегических планах нашей армии. Подобные темы, — повод только для серьезных научных исследований или, популистских клоунад окончательно отставших от жизни либералов. Обстановка же в нашем регионе сегодня такова, что наличие в Казахстане профессиональной и мобильной армии становится одним из главных гарантов его дальнейшего развития. И тут даже можно подумать: не малы ли те суммы, которые ныне госбюджет выделяет на армию?
Нет слов, — 1 процент от национального ВВП, выделяемый на оборону, деньги внушительные. Но и современная обстановка в нашем регионе тоже внушает многие опасения. Тем более что, несмотря на реформы в армии, часть социальных вопросов военнослужащих так до сих пор и не решена.
Всего лишь один факт: еще с прошлого века, а именно, с 1998 года в казахстанской армии не повышалась пенсия. То есть, люди, охранявшие наш покой, так и остались жить в XX-м веке. Если мы также будем «ценить» и нынешних защитников Родины, то думается, совсем скоро к нам с Запада или Востока, неважно, придет ТАКАЯ «демократия», что последние десять лет труднейших реформ, в нашей республике будут вспоминаться, как легкая прогулка. Вопрос-то стоит старый, банальный, но политический: или мы будем кормить свою армию или чужую…
Политические истероиды
То, что некоторым нашим парламентариям мужского пола давно пора лечиться, — говорили еще до их избрания в высший законодательный орган страны. Лечиться «по тяжелому», и почти по всему списку болезней, известному ныне медицине. Ну, может, только от воспаления коленной чашечки их еще можно не врачевать. Немного среди них бывших футболистов соберется…
Основная же тревога народа связана с явными отклонениями в публичном поведении депутатов. Они: то кричат; то бурчат; то читают газеты во время выступления члена правительства; то шумно покидают зал заседаний; то требуют показывать их целый день по национальному телеэфиру. Вы вот, скажите, нормальный, психологически уравновешенный человек, — так себя ведет?
«Народные избранники» любят говорить о том, что в парламентах других стран: и дерутся; и поливают друг друга водой; и матерятся; и, вообще, черт знает чем занимаются. Мол, вон каков там уровень демократии. Извините, но пусть чужие депутаты идут лесом, — нам бы со своими разобраться…
А то, что пришла пора разбираться, это стопроцентно. Тот истерический визг, который на сегодняшней неделе устроили депутаты во время выступления министра труда и социальной защиты РК Гульжаны Карагусовой, — лучший диагноз тому, что происходит с внутренним «Я» наших парламентариев. Под тяжестью дикой самовлюбленности, абсолютной невоспитанности, и элементарной безграмотности, — многие депутаты позволили себе то, за что в приличном обществе морду бьют. Причем, достаточно сильно.
Какие уж такие глубинные комплексы неполноценности взметнулись у казахстанских законодателей, — и думать не хочу. Но за крик по отношению к женщине, доктору экономических наук и министру, эти мужики должны ответить. Если, конечно, они еще мужики. Или, когда-то таковыми были…
В любом случае, морды, фамилии и партии, которые они представляют, я, к примеру, оч-чень хорошо запомнил. И на следующих выборах в парламент, не покладая пера, буду агитировать против них. Истероидам и хамам не место в высшем законодательном органе страны.