С одной стороны, так и напрашивается вывод, что не все в порядке с региональными властями, а с другой — что интернет там развит особенно, и умение пользоваться электронной почтой перестало быть уделом и привилегией избранных.
Первое письмо — от матери-героини Бегайдаровой Кулпаш, из села Томар, Каркаралинского района Карагандинской области, родившей и воспитавшей 11 детей, имеющей 35 внуков и правнуков. Суть дела чрезвычайно проста: ее сыну выделили квартиру в Караганде как льготнику, но помещение не освободил и продолжает занимать некто К.Нурбаев. Аргумент сына — 10-летняя девочка-инвалид (последствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне), которая перенесла 8 медицинских операций, козырь К.Нурбаева (невыселяемого, непотопляемого) — должность районного прокурора.
Второе — от имамов пяти Мечетей Карагандинского региона. Они сообщают, что записались на прием к новому акиму Серику Ахметову и надеются, что тот поможет им устоять в мирском противостоянии с заместителем акима области. Цитата: «Вот уже на протяжении целого года Акимат Карагандинской области, в лице Заместителя Акима области г-на Сатпаева не дают нам покоя — Чисто Человеческого покоя». Согласитесь, когда духовные лица начинают апеллировать к высшим светским инстанциям, да еще жалуясь на произвол земных властей (снова цитата: «по его или их распоряжениям все органы кому не лень нас буквально атаковали, затерроризировали своими проверками, а это: Налоговая, ГУ ОЧС по Карагандинской области, СанЭпидемстанция, Архитектура, Прокуратура, Земельные и всякого рода там Комитеты») — это не очень хороший знак.
В перечне обвинений — проверки в священный праздник Курбан — Айт, когда по всей стране официальный выходной день, рейдерство здания стоимостью 50 миллионов тенге (долги, отключение отопления, потому что аким Абайского района хочет вернуть жителям детский сад, который на данный момент времени является мечетью). Причину гонений и притеснений имамы видят в принуждении их отдельных религиозных организаций вступить в Муфтият или ДУМКаз, то есть объединиться на правах филиалов.
Обе ситуации, если рассматривать их в социальном контексте — достаточно распространенные. Помните, еще Крылов басню Лафонтена адаптировал, написав, что у сильного всегда бессильный виноват…
Но для чего тогда существуют законы? И гражданские, и высшие? Общество и избранники народные, которые каждый на своем уровне им управляют, должны уметь отличать правду от лжи, защищать слабых и давать укорот зарвавшимся. А дело СМИ — обнародовать факты. Чем мы сегодня и занимаемся.