Масштабная транспортная реформа в городе продолжается — в соответствии со стандартами ОЭСР, когда за образец берутся лучшие мегаполисы мира. Нынешние поправки в ПДД заработают с 11 ноября, ТК «Алматы».
Пробки стимулируют к здоровому образу жизни, говорит Адильбек Балтабаев. Вот уже 12 лет он колесит по городу на велосипеде.
— На велосипеде без пробок, быстро, для здоровья полезно, не нервничаешь. Но водители не уступают иногда. Там, где обязаны уступать, они не уступают, — рассказал житель города Адильбек Балтабаев.
Именно поэтому считают участники инициативной группы «Вело Алматы» многие горожане все еще не решаются регулярно ездить на двухколесном транспорте. Ведь по их подсчетам, велосипед есть в каждой второй семье, но пересели на него пока всего пять процентов алматинцев.
— Машин стало больше, но и велосипедистов стало больше. Процент велосипедов растет. И то, что нам надо — это безопасные маршруты. Первое что люди отмечают, говорят я бы катался, у меня есть велосипед, но передвигаться по городу для меня опасно, — сказал член инициативной группы «Вело Алматы» Тимур Джуркашев
Именно по этим причинам члены инициативной группы велосипедистов новые поправки в правила дорожного движения встретили на «ура». Ведь теперь детям до 14 лет официально разрешили ездить по тротуарам. А тем, кто старше не только по специальным велодорожкам, но еще и по выделенным полосам для автобусного движения.
«Мы можем пользоваться велодорожками, то есть это приоритет. Если велодорожки нет, то проезжая часть, для детей это тротуар. И можно пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта. Потому что, когда ввели полосы для общественного транспорта, у нас вариантов ездить по старым правилам не было. Улица переставала быть велосипедной. То же самое и одностороннее движение — мы в одну сторону можем ехать, а в другую уже никак. Сейчас хоть появляется гибкость», — рассказал член инициативной группы «Вело Алматы» Тимур Джуркашев
Впрочем, велосипедисты отмечают еще и созданные для них условия. Ведь в городе проложено почти семьдесят велосипедных дорожек. Введен и велокоридор, который дает возможность беспрепятственно проехать от микрорайона Орбиты до Зеленого базара, то есть практически пересечь весь Алматы.
«Под выделенные полосы для автобусного движения в городе отдали 92 километра. Специальная разметка будет еще на 13-ти километрах улиц. Думаю, что эти меры создают условия для быстрого передвижения по городу теперь не только для пассажиров общественного транспорта, но и для велосипедистов будет очень удобно», — сказал главный специалист Управления транспорта и автомобильных дорог Алматы Айдын Тойбазаров.
Также число велосипедных станций проката в городе доведут до двухсот. В следующем году увеличиться и километраж велодорожек. Специалисты сейчас разрабатывают для этого оптимальный маршрут. Все для того, чтобы передвигаться на экологичном транспорте было максимально комфортно.