Ездить на такси дешевле, чем на собственном авто - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-3 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
 Ездить на такси дешевле, чем на собственном авто

Ездить на такси дешевле, чем на собственном авто

Буквально вчера руководитель Департамента государственных доходов (ДГД ) Марат Султангазиев призывают горожан сообщать о нелегальных таксистах.

  • 24 Августа 2016
  • 1339
Фото - Caravan.kz

Исходя из этого предложения или нет мы не знаем, но пост получился в тему.

Редакции медиа-портала Caravan.kz публикует мнение пользователя социальной сети Facebook Галым Хусаинов, который написал на тему: Выгодно ли ездить на такси?

«Средняя цена одной поездки на такси составляет 500 тенге. Если человек в день помимо работы заезжает в среднем в одно место, то получатся три поездки. 30 дней умножаем на 3 поездки, получаем 90 поездок. Умножаем на 12 месяцев и получаем 1080 поездок или 540 тыс тенге в год или 45 тыс тенге в месяц.

Среднее расстояние, которое проезжает на средней машине в день — 30 км в день. За 30 дней получается 900 км. В год 10800 км. За это время нужно сделать 1 ТО в среднем 30 тыс тенге, поменять колодки, в среднем тысяч 20 тенге, страховка 20 тыс тенге, среднестатистически 2-3 штрафа, допустим 3 штрафа по 10 тыс тенге или 30 тыс тенге, налог на ТС, в среднем 25 тыс тенге. Мойка — 60 тыс тенге в год, амортизация шин — 20 000 тенге, мелкий ремонт на 50 тыс тенге в год, бензин при среднем расходе в 10 литров на 100 км или на год 1080 литров по 125 тенге — 135 000 тенге в год.

Допустим, средняя машину мы используем в течении 10 лет и за этот период в цене она падает на 3 500 000 тенге в среднем или 350 тыс тенге в год.

Итого расходы в год:

Амортизация авто — 350 000 тенге
Бензин — 135 000 тенге
Мойка — 60 000 тенге
Мелкий ремонт — 50 000 тенге
Штрафы — 30 000 тенге
ТО — 30 000 тенге
Налог на авто — 25 000 тенге
Колодки — 20 000 тенге
Амортизация шин — 20 000 тенге

Итого — 720 000 тенге

Экономия — 180 000 тенге в год

Это если не учитывать крупные поломки, дорогие машины, возможные поборы стоянщиков, трезвого водителя, аварии, стоимость денег и так далее.

Это к слову про то, на чем выгоднее ездить в городе. Думаю, с развитием разнообразных приложений такси и общественного транспорта людей, отказавшихся от машин, увеличится)», — написал Галым Хусаинов.