Одиннадцать лет назад Евгений погиб в автокатастрофе. Близкие и коллеги отмечают одну черту актера – Евгений Дворжецкий был категорически не способен на халтуру. Для него не было разницы, какую роль играть, в каждой он выкладывался по полной. Рассказывают «Новости культуры».
В телевизионных репортажах о Евгении Дворжецком чаще всего говорят: «Он торопился жить». Впрочем, так можно сказать о любом человеке, который рано уходит из жизни. Дворжецкий торопился жить и работать вовсе не потому, что он что-то знал или предчувствовал. Эти мистические настроения близкие ему люди отвергают. Он торопился, наверное, потому, что не торопиться не мог.
«Он очень жадно жил, понимаете? Он будто хотел очень многое успеть. У него был расписан каждый час, и эта жажда жить творчески… Он ушел на пике», – вспоминает Алексей Бородин, художественный руководитель Российского академического молодежного театра
Блестящая театральная и кинокарьера, десятки сыгранных ролей. Кроме того, Дворжецкий работал еще и на телевидении. В том числе на телеканале «Культура» вел передачу о фотографии, потому что сам любил фотографировать.
Конечно, не обойтись без штампов. Он много не успел, осталось много нереализованных планов, ролей… И, конечно, за этими штампами стоит гораздо больше, чем просто фигура речи. Это реальная жизнь человека, актера, друга. Дружить Евгений Дворжецкий умел по-настоящему.
«Жека… Чувство юмора колоссальное, человек колоссальный, партнер изумительный, артист изумительный. Наверное, все, что можно было взять в семье, все концентрировалось в нем», – рассказывает народный артист России Александр Домогаров.
В 90-е годы актерская зарплата оставляла желать лучшего. Потому Дворжецкий не отказывался ни от какой работы. «Зачем тогда было идти в актеры?» – любил повторять он. Зато в театре у него всегда одалживали деньги.
«У меня сломалась машина, а он ехал впереди. Он всегда очень гонял. Он уехал вперед, а тогда еще не было мобильных телефонов. А мне нужно на спектакль. Думаю — ну, все, сейчас я закрою машину, буду ловить попутку, чтобы добираться до Москвы. Через какие-то двадцать минут он возвращается обратно — почувствовал, что со мной что-то случилось. Прицепил меня на веревку, дотянул до Москвы. Вот такие мелочи вспоминаются, и таких мелочей много», – делится ректор Театрального института имени Щукина Евгений Князев.
В день 50-летия Евгений Дворжецкий должен был, по заведенной актерской традиции, устроить юбилейный творческий вечер, принимать поздравления и раздавать парадные интервью, в которых полагается подводить итоги и делиться планами на будущее. Итоги недолгой, но стремительной и талантливо прожитой жизни подводят друзья и близкие Евгений Дворжецкого.
Нина Дворжецкая, заслуженная артистка РФ, вдова Евгения Дворжецкого: «Хохотали бы все над тем, что Дворжецкому исполнилось пятьдесят. Шутили бы исключительно по этому поводу. Потому что молодость, задор… Дурацкие какие-то слова говорю, но смеялись бы над тем, что пятьдесят».
Евгений Князев: «Мне бы хотелось, чтобы сейчас он записал какое-то интервью и рассказал, как он там без нас. Видны ли ему все наши деяния, и как он относится к тому, как мы пребываем здесь, в этой суете».
Александр Домогаров: «Женька не ушел. Он куда-то улетел и где-то там живет своей жизнью. Он здесь».