Есть такая профессия – волшебник - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Есть такая профессия – волшебник

Есть такая профессия – волшебник

Столичный фотограф Екатерина Цой раз в неделю – по средам – приходит в отделение онкологии Научного медицинского центра матери и ребенка. Здесь ее ждут самые послушные ученики – детки, которые с удовольствием в свободное от медицинских процедур время лепят, вышивают, вырезают, клеят, рисуют.

  • 25 Октября 2016
  • 1577
Фото - Caravan.kz

Эти полтора часа для малышни – тот самый миг, когда они забывают о слезах, боли и не видят тоски
в глазах своих родителей. “После первого занятия дома я проревела полдня, – вспоминает Катя. – Но потом спросила себя: “Что ты выбираешь? Ты остаешься дома и плачешь или ты идешь и помогаешь детям”.

В отделении онкологии Катя оказалась не случайно. Сначала она помогала своей знакомой, которая боролась за жизнь своего ребенка. Там, в отделении, Екатерина познакомилась и с другими волонтерами, теми, кто привозит в больницу еду, вещи, проводит там праздники.

– А в прошлом году мы решили стать Дедами Морозами, – рассказывает девушка. – Попросили детишек написать письма со своими желаниями, а затем постарались исполнить каждое из них.

К сожалению, трое из малышей так и не встретили Новый, 2016 год, и не получили свои подарки. Болезнь победила.

– Тогда я впервые столкнулась со смертью в этом отделении, – с горечью в голосе говорит Катя. – Было очень тяжело, но потом поняла, что это нам здесь, на земле, плохо. А ребенок отмучился: ему уже не больно, его не мучают медсестры и врачи. Ему на небесах легко и хорошо.

…После недолгих раздумий Катя нашла еще один способ помогать деткам из онкоотделения: она пришла с предложением проводить творческие мастер-классы. По ее словам, после операций и “химии” у детей слабые руки, а работа укрепляет мышцы и развивает мелкую моторику. Сначала на занятие пришли только пять учеников. Им безумно понравилось. В следующую среду Екатерину ждали уже 15 желающих. И занятия с часу увеличили до полутора часов. Не хватает обитателям больницы живого общения.

– Мы делаем поделки из разного материала, а недавно вырезали сердечки для волонтеров, – делится мастер. – Мои ученики – умнички. Главное – не показывать, что ты их жалеешь, важно быть им другом. Тут ко мне на занятия даже с капельницами приезжают. Говорят: “Я тут со своим штырем”, а я в том же духе отвечаю: “Присоединяйся”. Если быть откровенной, то все они для меня – герои. Эти дети выдерживают то, что не под силу порой и взрослому. Мое желание – просто поддержать их словами и добрыми делами. Есть у меня и знакомые, которые помогают мне с приобретением материала для уроков.

Катя неохотно рассказывает о том, что, когда она впервые через соцсети обратилась к жителям Астаны с просьбой помочь купить ткани, картон и другой необходимый для творчества материал, нашлись те, кто называл ее мошенницей, решившей заработать на больных детях. Переживала она недолго. Некогда было! Она стряхнула с себя всю эту грязь – и снова пошла к детям. Работать!

– Первое время, конечно, было тяжело. Приду домой и рыдаю, – теперь уже Катя с легкостью рассказывает о тех трудных первых шагах. – Наверное, три занятия проплакала. Но потом поняла, что нужно либо себя перебороть, либо туда больше не ходить.

…А не ходить к деткам она уже не может. Потому что знает, что каждую среду с утра ее ученики бегут к соцработнику отделения и медсестрам с одним вопросом: “А Катя сегодня придет?”. И она обязательно приходит. Как самый настоящий волшебник…

Саид КАРИМОВ, Астана