Жилье в Ново-Ахмировском военном городке всегда получали только кадровые военные, строго по очереди. Правда, ждать очереди приходилось долго.
Любовь Вебер в ново-ахмировскую часть попала по распределению. 36 лет назад она приехала в военное ателье и вплоть до 2000 года шила для армии. До той поры, пока пошивочный цех не попал под сокращение. К этому времени женщина уже шесть лет занимала квартиру, выделенную ей официально, законно на семью из четырех человек. Жила и не подозревала, что в одночасье запросто может лишиться крова. Потому что новое гарнизонное командование решило отобрать у нее квартиру! На том основании, что лейтенантов, капитанов, майоров, которые сегодня служат, селить некуда.
И летом этого года в военный суд Усть-Каменогорского гарнизона поступил иск о выселении из городка Любови Вебер и членов ее семьи: “В данный момент отношения к Вооруженным силам РК не имеют… занимают служебное помещение самоуправно… Выселить гражданку Вебер с занимаемой жилой площади со всеми проживающими в ней лицами без предоставления другого жилого помещения”!
Ведомственный суд иск удовлетворил, и коллегия военного суда поддержала это решение. Женщину, отработавшую более 30 лет в военной части, военачальники без тени сомнения собрались выкинуть на улицу. Чтобы заселить тех, кто пока армии нужен. Кого пока не сократили, не уволили, не отправили на пенсию.
Сегодня в Усть-Каменогорском гарнизоне в очереди на квартиру числятся 540 человек. О нормальной крыше над головой мечтают сотни офицерских семей. Старое гарнизонное общежитие с проваленными полами и сгнившей канализацией не вписывается ни в какие нормы. Жизнь в каморках, насквозь пропитанных запахом кислятины и протекающего унитаза, унизительна для тех, кто должен защищать Отечество. И ведь офицеры живут в таких условиях годами, дети успевают повзрослеть.
Что делать? Если следовать логике командования, для решения квартирного вопроса гарнизону проще всего выставить на улицу 540 “лишних” человек вместе с их семьями. Тех, кто “в данный момент не имеет отношения к Вооруженным силам”. Пенсионеров, сокращенных, ушедших в отставку по состоянию здоровья.
Они теперь армии не нужны. А значит, в армейских квартирах им не жить. Их кров займут нужные армии люди.
А когда и они выйдут в запас, придет очередное поколение военных – и опять попросит стариков освободить помещения?
Галина ВОЛОГОДСКАЯ