Если вы не материтесь за рулем, значит, вы не следите за дорогой - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Если вы не материтесь за рулем, значит, вы не следите за дорогой

Если вы не материтесь за рулем, значит, вы не следите за дорогой

ПРОЕКТ ПДД: ОБО ВСЕМ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ

  • 10 Ноября 2020
  • 190
Фото - Caravan.kz

Раздел первый: Водительские истории

Куда пропал погибший мотоциклист?

Эту кошмарную историю мы услышали от бывшего старшего госавтоинспектора одного из РОВД Уральской, ныне Западно-Казахстанской области, майора милиции в отставке Михаила Н. Фамилию свою пенсионер МВД попросил не указывать, так как даже его родственники, которым он рассказывал ее, ему не поверили.

– Это случилось в октябре 1979 года, – начал свой рассказ экс-гаишник. – Меня вызвал оперативный дежурный РОВД и сказал, что надо выезжать на аварию в село Янайкино. Я поехал туда на попутке, так как служебная машина была неисправна. До места было километров 50.

Возле села меня встретил местный участковый. Он пояснил, что ДТП произошло не на трассе, а в лесу. Там, на проселочной дорожке, насмерть разбился молодой местный житель.

Он несся между деревьями на своем мотоцикле “Восход” и, не заметив стоявшую у края проселка тракторную тележку с сеном, на всем ходу врезался в нее. Да так, что ему оторвало голову.

Я, как положено, произвел осмотр места происшествия и составив протокол, распорядился, чтобы участковый нашел транспорт и отвез тело погибшего в морг областной больницы Уральска. Участковый быстро нашел в селе “УАЗ-452”, “буханку”, и уговорил водителя отвезти погибшего в город. А потом попросил меня поехать с ними. На мой вопрос, зачем я им понадобился, он ответил, что чем больше будет людей, тем лучше.

Положив жертву ДТП в кузов уазика на коврик между боковыми скамейками, мы тронулись в путь. До города по трассе было километров 70, но не успели мы проехать и пары километров, как мотор начал захлебываться и машина встала. Сколько мы с ней ни бились, завести так и не смогли. Тем временем наступила ночь, и сказать, что мы чувствовали себя вполне спокойно в одной машине с покойником без головы, было бы неправдой. Было жутко. Ну не тащить же покойника на руках в село!

В конце концов, мы решили отправить водителя за помощью. Чтобы какой-нибудь грузовик на буксире нас дотащил до Янайкино. Сначала вызвался я, и так было бы логичнее, ведь я – гаишник и мне проще было бы договориться с кем-нибудь. Но участковый попросил меня остаться.

В общем, так и сидели мы молча вдвоем, пока участковый, взглянув на погибшего, вдруг дико не заорал!

Я повернул голову и обомлел: погибший уже не лежал между скамейками на коврике, а… сидел в дальнем углу салона, поджав ноги под себя. Голова его лежала рядом и глядела на нас широко открытыми глазами!

Продолжая орать, мы выскочили из машины прямо под дождь. Затем, немного успокоившись, решили проверить, не померещилось ли нам всё это. Возможно, труп просто скатился в угол из-за тряски? Участковый достал свой табельный макаров, и мы подошли к уазику.

Сквозь залитое дождем боковое окно салона в тусклом свете фонаря, светившего внутри кузова, мы увидели мертвеца. Он лежал в середине салона. Оторванная голова лежала рядом, и глаза ее были закрыты.

– Наверное, со страху померещилось, – прошептал участковый, и мы полезли в кузов. Но едва я устроился на водительском сиденье, а мой спутник – рядом, на пассажирском, как из салона позади нас послышался какой-то шорох. Взглянув туда, мы оба оцепенели: погибший вновь сидел в углу, а голова смотрела на нас. Мне даже показалось, будто бы с усмешкой.

И опять мы с воплями выскочили из кабины. И пока тряслись под деревом от ужаса и холода, со стороны УАЗа донесся какой-то скрежет.

– Я туда не пойду! – помотал головой участковый. Я только молча кивнул.

Спустя примерно час к нам подъехал трехмостовый “мормон” – “ЗИЛ-157”.

– Чё это вы под дождем трясетесь?! – удивился водитель уазика. – Мертвеца испугались, что ли? – спросил он и направился к своей “буханке”.

И тут же удивленно спросил: – А где он?

Опасливо приблизившись, мы с участковым увидели, что задние дверцы кузова открыты настежь, а погибшего в салоне нет.

Покричав и побегав вокруг УАЗа, но так и не обнаружив ни таинственно пропавшего мертвеца, ни его головы, мы прицепили заглохшую “буханку” к грузовику и оттащили ее в поселок. Затем участковый доложил о происшествии в РОВД и, узнав о себе много нового, печально сказал мне, что скоро в Янайкино приедет следственно-оперативная группа. Далее, не теряя времени, мы начали опрашивать местных. Не видели ли они чего подозрительного? Но, узнав о пропаже трупа, люди стали от нас шарахаться. И лишь один дед предположил, что всему причиной может быть мать погибшего.

– В глаза ей не смотрите и в дом не входите! – посоветовал наш собеседник. – Ведьма она!

И тут я вспомнил женщину, которая вместе с другими селянами находилась на месте ДТП, когда я оформлял протокол осмотра и опрашивал граждан. Она представилась матерью погибшего мотоциклиста, а я очень удивился ее спокойствию. Как будто у нее не сын родной погиб, а курицу задавили.

Тела погибшего, сколько его ни искали, так и не нашли. Ни в лесу, ни в домах у родственников, ни в жилище матери.

В конце концов начальство решило, что, пока мы оба тряслись под кустами от страха перед покойником, его тело из машины стащили волки. Нам обоим объявили по строгому выговору. Но когда мы с коллегами из РОВД выезжали из села на трассу, то я увидел на дороге мать погибшего. Взглянув на меня, она как-то странно усмехнулась и, махнув рукой, пошла прочь…

Раздел второй: Особенности дорожного движения в нашей стране

Водить автобус – это вам не на велике кататься

В Нур-Султане и ряде регионов республики за нарушения в сфере пассажирских перевозок привлечены к ответственности 126 работников автопарков. Случилось это после проведения широкомасштабного оперативно-профилактического мероприятия “Автобус”. Вместе с сотрудниками полиции в нем приняли участие представители органов транспортного контроля, ЧС и общественности. Наибольшее число нарушений нашли в Туркестанской – 1 063, Карагандинской – 794, Алматинс-кой – 775, Павлодарской – 715, Восточно-Казахстанской – 708 и Мангистауской – 704 областях, а также в городах Алматы – 744 и Нур-Султане – 702.

Одновременно сотрудники полиции выявили 15 случаев управления пассажирским транспортом в состоянии опьянения.

Виновным водителям грозит лишение прав. Кроме того, 43 факта нарушения режима труда и отдыха, 264 – управления транспортом с нарушением страхового законодательства, более 1 000 автобусов не прошло технический осмотр и было незаконно переоборудовано, около 300 водителей превысили скорость движения, свыше 1 700 во время движения пользовались телефоном, а 114 нелегально перевозили пассажиров. За выпуск на линию автобусов с нарушениями законодательства к административной ответственности привлечены 126 должностных лиц из числа руководителей автобусных парков, 292 автобуса водворены на штрафные стоянки.

После того как покупатель перевел ему деньги на карточку…

В Алматы задержан 19-летний подозреваемый в мошенничестве, который пытался продать “призрачное” авто.

– Он разместил объявление на одном из интернет-ресурсов о продаже автомашины “Мерседес”. Подобрал красивые фотографии и указал цену немного ниже рыночной. Когда на связь с “продавцом” вышел житель Павлодара, тот заявил потенциальному покупателю, что желающих приобрести эту машину очень много. И предложил ему оплатить задаток – 100 тысяч тенге, чтобы снять объявление с продажи. После того как покупатель перевел ему деньги на карточку, подозреваемый выключил телефон. Сейчас проверяется его причастность к другим преступлениям, – пояснил начальник управления криминальной полиции ДП города Алматы Еркин ИНКАРОВ.

Угнать по-соседски

В Павлодаре в полицию поступило сообщение от жителя областного центра о том, что у него угнали автомобиль “ВАЗ-2110” со двора дома по улице Мира.

Оперативники Северного ОП УП Павлодара стали изучать видеоматериалы с камер видеонаблюдения, благодаря которым установлено, что угнанная машина выехала на автодорогу в сторону Семея. О возможном маршруте следования автотранспорта были ориентированы участковые инспектора полиции, обслуживающие населенные пункты по направлению данной автотрассы. 

Участковый инспектор ОП Павлодарского района Даулет БАЛГИН и помощник участкового Руслан МУСАДИЛОВ, получив информацию, незамедлительно выехали на автодорогу с целью остановки и задержания автоугонщика. Буквально через несколько минут они заметили на трассе ехавшую навстречу машину, числившуюся в угоне. На требование остановиться водитель не отреагировал. Но скрыться от сотрудников полиции ему не удалось. Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель

В пылу погони угонщик не справился с управлением, машина оказалась в кювете, и он был задержан. Им оказался 40-летний, ранее судимый уроженец ВКО и… сосед потерпевшего.

По факту угона проводится досудебное расследование по ст. 200 УК РК. Автомашина возвращена законному владельцу.

Мопед не мой

Жамбылские полицейские раскрыли кражу мопеда. Сотрудники Шуского РОП задержали ранее судимого 36-летнего местного жителя. Как выяснилось, он угнал мопед ZS125-7 у своего 66-летнего земляка. Досудебное расследование инициировано по ч. 1 ст. 188 “Кража”, а подозреваемый уже во всем признался и говорит, что раскаивается.

Пострадали только железо и кошелек

В Петропавловске 28-летний водитель автомобиля “Лексус” на улице Кожаберген Жырау не справился с рулевым управлением и врезался в дорожное ограждение. К счастью, пострадало только железо. Но по факту ДТП все-таки собрали административный материал по ч. 1 ст. 610 КРКоАП “Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, дороги и других дорожных сооружений, причинившее материальный ущерб”. Теперь водителю придется оплатить не только ремонт своего авто, но и сломанного ограждения.

Скот надо держать под присмотром

В Актау проводится расследование обстоятельств гибели мотоциклиста, который столкнулся с лошадью. Мать погибшего опасается, что трагический инцидент могут признать несчастным случаем.

В департаменте полиции сообщили, что данный факт зарегистрирован в Едином реестре досудебных расследований по ч. 3 ст. 345 УК РК (Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами).

– По уголовному делу допрошены свидетели и назначены соответствующие экспертизы. В настоящее время проводится досудебное расследование, в ходе которого будут проверены доводы заявителя и принято процессуальное решение, – пояснили в пресс-службе ДП.

Причина – в ужесточении законодательства

С начала года полицейскими Костанайской области задержаны 1 285 нетрезвых водителей. Это на 20 процентов меньше, чем за аналогичный период 2019 года. По словам начальника управления административной полиции ДП области Андрея ГРИГОРЕВСКОГО, причина снижения – в ужесточении законодательства. Суды лишили водительских прав за езду в нетрезвом виде 1 213 человек, 1 049 водителей арестованы. Также 20 и 30 суток административного ареста получили 72 водителя, которые сели за руль пьяными и без прав. На штрафстоянки водворено 547 автомобилей.

АЛМАТЫ