Если дело – труба, звоните “109” - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+24 °C
Алматы
2024 Год
23 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Если дело – труба, звоните “109”

Если дело – труба, звоните “109”

С 1 октября в Алматы заработала новая единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) – “109”. Она создана для приема и обработки обращений, а также информирования населения о плановых работах, авариях в системе жизнеобеспечения города.

  • 16 Октября 2015
  • 5092
Фото - Caravan.kz

За сутки на пульт операторов кол-центра поступает до 700 звонков. Горожане сообщают об аварийных или других ситуациях на системах тепло-, газо-, водо-, энергоснабжения, водоотведения, об открытых люках на улицах и во дворах.

– Центр создан на базе городской службы спасения, работает круглосуточно, семь дней в неделю, все звонки – бесплатные, их принимают шесть операторов, – вводит в курс дела директор службы спасения Алматы Дмитрий ЧУХОНЦЕВ. – Он координирует действия всех диспетчерских служб коммунальных предприятий Алматы. В структуру ЕДДС интегрированы кол-центры подразделений коммунальных служб города и службы спасения. Мы подключаем к работе все больше городских служб, чтобы населению было комфортно проживать в городе.

Полученная информация передается соответствующим службам, доводится до районных и городского акиматов. Также горожане могут узнать о плановых отключениях электроснабжения, проведении аварийных работ на разных участках, авариях на объектах электро- и водоснабжения.

– В октябре много звонков поступает по поводу отключения электроэнергии, что связано с плановой заменой электросетей, трансформаторных подстанций, с ремонтом кабелей, – продолжает наш собеседник. – Ежедневно наши операторы имеют полную информацию обо всех плановых работах “АлматыЭнергоСбыта”. Таким образом, людям, у которых неожиданно погас свет, не нужно обзванивать десятки номеров, чтобы узнать, что произошло.

Среди популярных звонков: когда дадут тепло в дома, школы и детские сады. Много вопросов возникает и по внутридомовому обслуживанию. Но часто они входят в компетенцию КСК…

Но не только отработкой аварийных ситуаций занимается новая служба. Недавно на пульт диспетчера позвонили жители одного из городских микрорайонов, попросили спасти кошку, которая залезла на дерево. Животное провело на тополе высотой с шестиэтажный дом двое суток и отчаянно кричало. Местные жители потеряли покой и не знали, как помочь бедняге. Спасатели использовали специальную пожарную лестницу. Кошку в целости и сохранности передали благодарным жителям.

Алматы