Дважды на вторую ступеньку пьедестала почета поднималась Юлия Галышева (на фото) – в могуле и в параллельном могуле, а у мужчин в параллельном могуле сразу два наших спортсмена сошлись в так называемом малом финале, где разыгрывалось третье место. Опытный Дмитрий Рейхерд оказался сильнее молодого Павла Колмакова, для которого четвертое место – лучшее в карьере.
Ошибок не прощают
– Эти результаты – не предел, будем наращивать обороты, – считает вице-президент Федерации фристайла и сноуборда Казахстана, а также тренер Галышевой Елена КРУГЛЫХИНА.
– Обычно тренеры находят недостатки даже в успешных выступлениях своих учеников…
– Конечно, есть над чем работать. Однако если раньше лидеры мирового могула, канадские сестры Дюфур-Лапойнт, казались недосягаемыми, то сейчас мы знаем, как с ними бороться. Нынешний сезон много дал нам в понимании того, как вообще себя вести. В 2014 году изменились правила оценки судьями прохождения трассы и прыжков – они стали более жесткими. Если в прошлом сезоне спортсменам еще делались какие-то поблажки, то теперь все очень строго, никаких ошибок не прощают. Но с судьями мне стало легче общаться. С этого сезона я, как официальный наставник Галышевой, вошла в состав так называемого тренерского совета Кубка мира. После каждого этапа мы собираемся, смотрим видео, обсуждаем с судьями их работу. Это имеет большое значение, в том числе положительно влияет на отношение к нашим ребятам.
– Раньше у нас такого представителя в тренерском совете не было?
– Нет. У главного тренера сборной Виктора Лемешко, к сожалению, существует языковой барьер.
Были уверены, что засуживают
– Выступление Рейхерда с Колмаковым сильно удивило?
– Ребята просто раскрыли свой потенциал. Опять же им пришлось объяснить основные критерии и правила судейства. Ведь раньше наши спортсмены были уверены, что их засуживают. На самом же деле незначительные на первый взгляд помарки в технике в глазах судей имеют весомое значение. Другой момент – психология. В Кубке мира практически все спортсмены едут одинаково. К примеру, Колмаков очень похож на лидера Кубка мира канадца Майкла Кингсбери. И судьи это тоже видят. Представляете, какой настрой будет у Павла, если ему внушить, что он не слабее остальных?
– Перед Олимпиадой-2014 прыжки Рейхерду и Колмакову ставил Владимир Борисов. С тех пор ребята выступают на старом багаже…
– С Борисовым после Сочи не продлили контракт, и он уехал в Россию, но мы постараемся его вернуть. Что касается прыжков, то в параллельном могуле спортсмены не делают ставку на их сложность – все-таки скорости выше. Пожалуй, только у Галышевой одинаковая программа и в индивидуальном могуле, и в параллельном. Перед полуфиналом, где соперником Колмакова стал чемпион мира Антони Бенна из Франции, мы поменяли верхний прыжок: коэффициент стал меньше, зато вероятность хорошего вхождения в трассу выросла. Параллельный могул – это стратегия, как в покере. Соперничество начинается еще до старта, когда ты следишь за конкурентами: как они себя ведут, как чувствуют.
– Как будете готовиться к последним стартам сезона?
– Эту неделю проведем в Алматы, а затем пере-едем в Усть-Каменогорск, на снег в Алтайские Альпы. Впереди этап в Японии 27–28 февраля и финал Кубка мира в Москве 5 марта.
– Сейчас Галышева третья в общем зачете. Есть шанс подняться на второе место?
– Есть возможность даже выиграть Кубок мира.