Главной гордостью продюсера Пита Баумгартнера является небезызвестный ансамбль De Phazz – пожалуй, самый каноничный из немецких эйсид-джазовых и лаунж-коллективов. Более 10 лет на рынке, гастроли по всему миру, масса выпущенных дисков и хитов международного масштаба. И уж чего-чего, а драйва у группы было хоть отбавляй. Плотное звучание обеспечивали духовая и ритм-секции, поверх которых голосили вокалисты. Пит Баумгартнер хоть и не был в группе на самых заметных для публики ролях, но позиция серого кардинала его вполне устраивала.
В принципе и без De Phazz Пит был востребован. Делал звуковые дорожки к фильмам и спектаклям, писал музыку для аудиокниг, ремикшировал записи знаменитых музыкантов. Но черт дернул его выпустить сольный альбом. Результат амбиций – Tales Of Trust. В некоторых изданиях к диску даже прилагается обложка с уточняющей надписью «Это не альбом DE PHAZZ». Причем самым крупным, бросающимся в глаза шрифтом помещено название родной группы Баумгартнера и где-то ниже мелким шрифтом указано, чьих, собственно, кистей работа.
Tales Of Trust подтверждает проверенную веками истину «один в поле не воин». Пустившись в самостоятельное музицирование, Пит звучит гораздо менее выигрышно своего детища De Phazz. Почти не полагаясь на живых музыкантов, он строит альбом на сэмплах, которые нанизывает на ритмы, полагаясь на свои продюсерские способности. Порой это напоминает занятия аппликацией в старшей группе детского сада.
По сути, в эпоху постмодернизма препарирование и вольное обращение с чужим материалом только приветствуется и является одним из способов развития и даже выживания разных форм искусства. Такие мастера позабавиться с сэмплами, как американский DJ Shadow и его соотечественник Канье Уэст, буквально сносили мозг своими альбомами. Например, за дебютную пластинку Endtroducing, созданную исключительно из сэмплов, Shadow попал в Книгу рекордов Гиннесса!
Однако неизвестно, на какую славу рассчитывал наш сегодняшний герой, когда делал свой диск Tales Of Trust. Зачастую в предлагаемых им номерах четкая музыкальная мысль отсутствует, а используемые звуковые отрезки, какие бы красивые они ни были, компилируются в сомнительном порядке.
Чтобы не зацикливаться на грустном, поговорим об удачах диска. Есть, безусловно, роскошные номера, которые украсят собой не один тематический лаунж-сборник. Это, к примеру, тревожная вещица Noh Song с аллюзиями на творчество Сергея Рахманинова. И всего пара полноценных песен, где наличествует мелодия как таковая: Easy Goodbye, закрывающая диск, и Booboomca с нежным припевом «Бу-бу-мка, бу-бум-кей», за который можно простить старика Баумгартнера.
Артем КРЫЛОВ