Известный казахстанский актер Аскар Ильясов дал большое интервью изданию «Вокруг ТВ», передает Caravan.kz.
В 28 лет он уверенно занял нишу самых интересных и интеллектуальных актеров в своем поколении. Однако его путь не устлан розами: окончив знаменитую Щуку, он не смог реализоваться в театрах Москвы — и вернулся в родной Казахстан.
«Начало хорошо идти только после того, как уехал. А до этого я в Театре сатиры два года числился и по большому счету ничего там не сыграл. Вернулся домой, переживал… А потом случилась «Эпидемия», затем «Нулевой пациент»… Мне кажется, что тот факт, что я вернулся на родину, как раз и дал сильный импульс и веру в себя, а еще ресурсы для того, чтобы так активно и даже где-то успешно работать, делать дело. Именно тот факт, что я живу дома, меня и наполняет внутренне. Я бы не смог делать все то же, живя в Москве… Я жил шесть лет в Москве, это очень энергозатратно», — поведал артист.
По словам актера, Москва — очень понятный, но жесткий и конкурентный город.
«Такой … очень строгий учитель. Я Москве очень благодарен — за профессию, за учебу. Все, что происходит сегодня в моей жизни, во многом благодаря Москве, людям этого города, моим педагогам, поэтому у меня нет никаких претензий. Просто это не мой город для жизни. Я, возможно, просто другого склада человек, меня не возбуждает такой темп. Мне нравится приезжать сюда по работе на неделю — и снова домой», — поделился Ильясов.
Говоря об уровне проектов в Казахстане и России и их сопоставимости, Ильясов сказал, что она (сопоставимость. — Ред.) исчисляется главным ресурсом кинематографии — кадрами.
«Конечно, в Казахстане нет такого количества высококлассных специалистов, как в России. У нас это пока десятки, а в России это, скажем, сотни. Снимаясь в России, ты обеспечиваешь себя вероятностью чаще работать с опытными кинематографистами. Класс проектов в Москве выше, потому что их здесь просто больше», — заявил актер.
Также Ильясов рассказал, что сейчас будто стирается та грань, что режиссеры и зрители видят в нем исключительно казаха.
«Это прекрасно, мне теперь присылают предложения сыграть русских персонажей с именами Владимир или Сергей. Просто теперь уже у меня появились свои интересы, хочется рассказать немножко о своей культуре. Часто режиссеры просят говорить в кадре на казахском, и я с удовольствием это делаю», — поделился актер.
Высказался Аскар и о культурном взрыве, который переживает сейчас Казахстан.
«Мне кажется, все это музыканты начали. Мы как будто должны быть благодарны нашим рэперам. Появились крутые ребята, для них потребовалось снимать крутые клипы — подтянулись операторы, режиссеры. Потом эти операторы, режиссеры начали снимать сериалы в ютуб, потом они сняли полный метр, и индустрия зашевелилась. В итоге появляются, допустим, Скриптонит или Нурлан Сабуров, Jah Khalib, Адильхан Ержанов. И появляется мем в Интернете, что казахи — сверхлюди. Это шутка, но тем не менее как бы наводится прожектор на казахскую творческую индустрию. А под прожектором, конечно, теплее — когда тебя согревают, ты растешь. Казахи очень склонны к творчеству. Возможно, мы самые склонные к творчеству люди среди народностей всего постсоветского пространства. Я думаю, это связано с большой степью, с малым количеством людей, с волей, простором», — поведал актер.
На слова журналиста о том, что Ильясов прекрасно владеет русским, актер назвал это большим плюсом и рассказал о языковой ситуации на Родине.
«Казахстан делится на четыре региона. Это большая страна — 20 миллионов человек. На севере Казахстана мы все хорошо говорим по-русски. Я думаю, даже лучше, чем многие жители российских регионов, у нас даже говора как такового нет. Я пришел в институт — там были ребята из Пскова, из Ростова, и у всех свой говор. А я из Астаны, и до нас дошел такой чистенький русский. Поэтому эта билингвистичность наша — тоже новые нейронные связи, которые и определяют склонность к коллаборациям», — сказал артист.