Видимо, обывательские рамки представлений о небывалом расширились до крайней степени. Стоит ли удивлять публику изображением черепахи, даже и составленным из множества небольших черепах? К разряду фантастических отнесли и произведение “Родной край” М. Сарсенбаева, которое хоть и сочетает в себе использование смешанной техники, но его суть – коллаж текущего состояния отечества, а не его перспективный вид.
Впрочем, наличие малого количества фантастичности в сюжетах вовсе не делает собранные на выставке картины менее интересными. Фантастикой в искусстве становится манера воспроизведения художников. Здесь можно найти и размытость и неотвратимость в работах Н. Терлецкой, и космические мотивы “Галактической Мадонны” А. Аккозы, и невнятные отсылы к самому Дали в работе “Лицедейство” Ю. Зобака, и зыбкую туманность “Юрты в пустыне” И. Тенякова.
Для подготовки зрителей к очередной порции приобщения к прекрасному и тонкому миру изобразительного искусства организаторы напоминают слова Лессинга: “Художники пишут глазами любви, и только глазами любви следует судить их”. Ну и пусть в экспозиции нет захватывающих дух фантастических сюжетов, зато есть глаза любви.