В Семее проводится массовое уничтожение деревьев. Звук бензопилы не утихает с утра до вечера. Количество срубленного карагача и тополей самих жителей Семея уже пугает. Но местные власти проблемы не видят и утверждают, что действуют исключительно на благо людей, передает Первый канал Евразия.
Продолжительность жизни у деревьев разная. В городе она намного короче и называется иначе — срок эксплуатации. 50 лет в природе — это совсем не возраст. Но не здесь, не на городских улицах. Деревья пилят, ветки срезают. Чиновники Семея объясняют, что только старые, трухлявые и опасные. Выход один, но не всем он нравится.
— Наш город песчаный, тут ветра. Если так деревья срежут, мы будем задыхаться от песка. Не говоря уже о качестве самого воздуха. Сейчас машин стало гораздо больше. Многие перешли на газ. Если еще и деревья уберут, это будет катастрофа.
— Я люблю, чтобы город всегда был в зелени. Это красота, это здоровье.
— Теперь есть свет, да и замыкание проводом могло из-за веток случиться. Я считаю это правильным решением. А наши деревья со временем вырастут. Так что то, что сейчас срубают старые, это правильно. Все к лучшему.
Место спила красят масляной краской. Для чего — знают садоводы. Чтобы уберечь свежую рану от грибка, плесени и прочих болезней. А в зеленый цвет, чтобы по весне срез терялся в общей листве. Но вот будут ли они — свежие побеги, при такой агрессивной обрезке. Сейчас все чаще в мире используют другой метод озеленения — щадящий. Сначала новым саженцам дают вырасти, а потом выкорчевывают старые деревья. Но не в Семее.
Сансызбай Жумабеков, доцент кафедры экологии и защиты окружающей среды Государственного университета имени Шакарима:
— Деревья не только приносят эстетическое наслаждение, но и пользу, в первую очередь, окружающей атмосфере. И если их срезать, и настолько ощутимо уменьшать их количество, то это приведет к заболеваниям у людей .
Местное жилищно-коммунальное хозяйство, силами которого и проводится вырубка, считает, что они приносят, исключительно, пользу. Под пилу идут не только старые, но и очень высокие деревья, которые рвут провода, затеняют окна домов, грозят, в любой момент, рухнуть на голову прохожих.
Амантай Утельбаев, руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства:
— 25 млн тенге выделили в этом году на все эти мероприятия. Мы не только спиливаем, но и сажаем специальные тополя. Декоративных кустарников только 6 тысяч высадили. И не просто в землю воткнули, а по современной технологии, с подкормкой, чтобы, в дальнейшем, получить зеленую изгородь.
Ждать придется: пока окрепнут саженцы, пока наберут силу. И потому пример индийских ученых, которые спасали от термитов 700-летний фикус, ставя ему капельницы — вызывает легкий ступор. Лекарствами лечить дерево, тратить деньги и время — это не наш подход. Действительно, зачем, могли бы и бензопилой. Но в Индии вряд ли применяют такой термин, как срок эксплуатации. У них даже реки Ганг и Ямуна признаны судом юридическими лицами и живыми существами. То есть, у них есть права. Нам — точно не понять.