Бывшего заместителя командира полка столичного департамента полиции Мурата НАКЕШЕВА две недели назад оправдали в зале Алматинского районного суда №2 столицы. История вышла громкая: подполковника обвинили в том, что он сбывал по дешевке через фирму друга – Дархана КУМПЕИСОВА — талоны на казенный бензин, а прибылью делился с начальством. Антикоррупционная служба вместе с прокуратурой насчитала убытков на 1 472 000 тенге. Вот только заявления о недостаче денег или топлива департамент столичной полиции не подавал.
Были и другие нарушения следствия. К примеру, все обвинение строилось на показаниях сотрудницы ДП Асии Кенжебаевой. Однако в суде женщина призналась, что сама ничего не видела, а лишь от кого-то, кого — она не помнит, слышала о том, что Накешев вроде как продает бензин на сторону. Не смогли следователи доказать и факт передачи топлива из полиции через фирму Дархана Кумпеисова. Как выяснилось, изъяли у Кумпеисова одну печать, а на суде в качестве вещдока предъявили другую.
В итоге обоих мужчин оправдали. Но временно, потому что через две недели после оглашения приговора антикор и прокуратура подали протест в апелляционную инстанцию.
Не согласный с этими действиями следователей Мурат Накешев вышел сегодня на площадь перед Акордой.
— Это называется крик души! Я всю жизнь отдал полиции. Пришел из армии и начал служить в органах внутренних дел и до последнего времени, до звания подполковника и до должности командира полка прослужил, а теперь стою перед вами, — обратился он к собравшимся журналистам.
Как уверяет мужчина, год судебных тяжб и следствия подкосили его здоровье, но он верит в правосудие.
— С первых дней следователи оказывали давление и угрожали мне, чтобы я пошел на поводу у следствия и дал процессуальное соглашение. И в итоге вынудили меня пойти на этот шаг, — рассказывает он.
Именно за это судья вынес частное постановление в отношении следаков, ведших дело экс-полицейского. И если сейчас антикор вместе с прокуратурой не докажут, что все же были правы, обвиняя Мурата Накешева в хищениях, то на скамье подсудимых окажутся их собственные сотрудники. Поэтому, опасается Мурат Накешев, те же самые следаки, которые вели его дело, сейчас будут собирать доказательства с еще большей прытью. И как знать, какие методы дознания у них еще есть в арсенале?