Телерадиокомплекс Президента Республики Казахстан опубликовал документальный фильм "Самый первый день", в котором известные политики высказались о роли Нурсултана Назарбаева в становлении независимого Казахстана, передает Zakon.kz.
Документальный фильм был приурочен ко Дню Первого Президента.
— Мы с президентом Назарбаевым встретились во времена, когда не было уверенности в том, будет ли существовать Советский союз. Но так или иначе все ожидали этого. Встретились у начала нового старта. И все наши разговоры, беседы и обмен мнениями были вокруг этой новой действительности. Даже запуск космического корабля "Союз" в Байконуре состоялся под лозунгом "Мир", это было то что соединило нас вместе. Господин Назарбаев подал сигнал о том, что новый старт приведет к новой системе, новым шансам и новому будущему, — сказал экс-федеральный канцлер Австрии Франц Враницкий.
— Это действительно замечательный политик, замечательный лидер и человек. Среди политиков, вышедших из бывшего СССР, которые пришли к власти в конце 80-х годов, он оказался самым лучшим и самым эффективным. Построил независимый Казахстан, можно сказать, с самого чистого листа. Казахстан сейчас является другой страной в экономическом значении, другой страной в социальном значении. Сегодня казахи играют ключевую роль в своей стране. Назарбаев достиг больших успехов в международных отношениях — отметил бывший президент Польши Александр Квасьневский.
— Он был первым лидером после распада Советского Союза. Возглавляя, построил страну, сформировал ее, открыл ей международный мир, построил новую столицу. Мне нравится смесь интеллекта, здравого смысла, что вы обычно называете мудростью. Это то, что я оценил во многих случаях, когда я встречался с Президентом Назарбаевым — сообщил экс-председатель правительства Италии Романо Проди.
— Нурсултан Назарбаев продолжает следить за развитием своей страны. Также я знаю, что его видение, его дух и его великие идеи будут реализованы следующими поколениями. Это будет отличным символом гармоничного развития Казахстана, на которое мы все надеемся, — отметил князь Монако Альбер Второй.