Эксперты: Введение норм об автокреслах должно сопровождаться возможностью для их соблюдения - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Эксперты: Введение норм об автокреслах должно сопровождаться возможностью для их соблюдения

Эксперты: Введение норм об автокреслах должно сопровождаться возможностью для их соблюдения

Эксперты Центра государственно-частного партнерства делятся своим мнением о новых нормах, касающихся наличия детских автокресел в салонах автомобилей в РК.
Казахстан вошел в список стран с высоким уровнем гибели людей в ДТП: 30 человек на 100 тысяч населения. Ежегодно на дорогах  страны погибают свыше 3 тысяч человек и около 17 тысяч получают увечья.
- К большому сожалению, ужасающая статистика пока останется на том же уровне. Во-первых, это связано с ежегодными положительными демографическими показателями, а во-вторых, с быстрыми темпами роста количества автомашин в стране, - поясняют аналитики Центра ГЧП. - Так, если население Казахстана в 2009 году составляло 15 982 370 человек, то на начало 2014 года -  17 160 774 или увеличение за 5 лет составило порядка 7%. По официальным данным за тот же период обеспеченность населения легковыми автомобилями в личной собственности выросло на 34%. Это уже не говоря о резком скачке количества автомобилей в стране в конце 2014 года, когда  только с 1 октября по 1 декабря их количество выросло с  3 690 411 до 3 906 196 единиц.  И в данном случае только своевременное и правильное наведение порядка на дорогах могут предотвратить нежелательное развитие событий.
До сих пор не угасают споры о детских автокреслах. По данным Нацуправления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%. Данные заставляют задуматься, не правда ли? Поэтому всем, кто еще только задумывается о необходимости автокресел, хочется сказать: норма эта нужна и приведенная статистика - тому обоснование. Другой вопрос - о единовременности появления данных требований, которые вызвали на рынке спекулятивные использования ситуации. Резко повысился спрос над предложением. Мы считаем, что для введения каких-либо императивных норм необходимо обеспечить возможность для их исполнения. И это как раз тот случай, когда было бы справедливо пересмотреть решение в пользу поэтапного введения необходимости оснащения автокреслами. Многие  избранники народа, принявшие этот закон, сейчас, думают примерно также.
      
Аналитики Центра ГЧП Даурен Нагашыбай, Айдос Кобетов

  • 22 Января 2015
  • 1095
Фото - Caravan.kz

Эксперты Центра государственно-частного партнерства делятся своим мнением о новых нормах, касающихся наличия детских автокресел в салонах автомобилей в РК.

Казахстан вошел в список стран с высоким уровнем гибели людей в ДТП: 30 человек на 100 тысяч населения. Ежегодно на дорогах  страны погибают свыше 3 тысяч человек и около 17 тысяч получают увечья.
— К большому сожалению, ужасающая статистика пока останется на том же уровне. Во-первых, это связано с ежегодными положительными демографическими показателями, а во-вторых, с быстрыми темпами роста количества автомашин в стране, — поясняют аналитики Центра ГЧП. — Так, если население Казахстана в 2009 году составляло 15 982 370 человек, то на начало 2014 года —  17 160 774 или увеличение за 5 лет составило порядка 7%. По официальным данным за тот же период обеспеченность населения легковыми автомобилями в личной собственности выросло на 34%. Это уже не говоря о резком скачке количества автомобилей в стране в конце 2014 года, когда  только с 1 октября по 1 декабря их количество выросло с  3 690 411 до 3 906 196 единиц.  И в данном случае только своевременное и правильное наведение порядка на дорогах могут предотвратить нежелательное развитие событий.
До сих пор не угасают споры о детских автокреслах. По данным Нацуправления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет — на 50%. Данные заставляют задуматься, не правда ли? Поэтому всем, кто еще только задумывается о необходимости автокресел, хочется сказать: норма эта нужна и приведенная статистика — тому обоснование. Другой вопрос — о единовременности появления данных требований, которые вызвали на рынке спекулятивные использования ситуации. Резко повысился спрос над предложением. Мы считаем, что для введения каких-либо императивных норм необходимо обеспечить возможность для их исполнения. И это как раз тот случай, когда было бы справедливо пересмотреть решение в пользу поэтапного введения необходимости оснащения автокреслами. Многие  избранники народа, принявшие этот закон, сейчас, думают примерно также.
      
Аналитики Центра ГЧП Даурен Нагашыбай, Айдос Кобетов