Эксперт: Развитие религиозного экстремизма в РК происходит под влиянием зарубежных стран - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
0 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Эксперт: Развитие религиозного экстремизма в РК происходит под влиянием зарубежных стран

Эксперт: Развитие религиозного экстремизма в РК происходит под влиянием зарубежных стран

Появление и развитие религиозного экстремизма в Казахстане происходит под воздействием деятельности зарубежных стран, продвигающих свои интересы, считает директор аналитического центра PrudentSolutions Эсен Усубалиев.

  • 21 Ноября 2011
  • 2029
Фото - Caravan.kz

«Следует учитывать, что успешное экономическое и социально-политическое развитие Казахстана за последние 10 лет и в особенности в области добычи, сбыта и транспортировки энергоносителей из прикаспийских районов, а также северо-запада страны могут представлять определенную обеспокоенность у тех стран, которые в этом не заинтересованы. Некоторые факты могут указывать на то, что создание террористических групп и распространение идеологии джихада в нефтеносных районах Каспия и Северо-Запада Казахстана является долгосрочным планом по локальной дестабилизации обстановки», — сказал Э.Усубалиев на конференции «Новые тенденции в развитии ислама и их воздействие на стабильность в Центральной Азии» в понедельник, передает КазТАГ.

Э.Усубалиев, в частности, считает, что поскольку динамичное развитие КНР может являться «предметом особой озабоченности для целого ряда западных стран», а спрос Китая на энергоносители на 10-15% покрывается за счет нефти и газа из Центральной Азии, то нельзя исключать распространение идеологии джихада как способа помешать продвижению интересов КНР в центральноазиатском регионе.

При этом, по мнению Э.Усубалиева, радикализация мусульман в Казахстане не могла произойти внезапно и сама по себе.

«Является очевидным, что в Казахстане, радикализация мусульман не могла произойти стремительно и также стремительно найти сторонников, готовых пойти на самоубийство ради религии. Развитию радикальных настроений, как правило, предшествует длительная идеологическая подготовка мусульман под видом распространения религии. В тот момент, когда развитие религиозного самосознания отдельных групп достигло определенного уровня, в эти группы или джамааты началось целенаправленное и постепенное внедрение идеологии джихада», — считает он.

Директор департамента Алматы агентства по делам религий Ершат Онгаров также не отрицает деструктивного влияния иностранных миссионеров.

«Агентством совместно с министерством внутренних дел разрабатываются правила осуществления миссионерской деятельности. С принятием данного документа мы сможем сформировать систему мер социальной профилактики и противодействия деструктивному влиянию некоторым нетрадиционных религиозных организаций на процесс духовно-нравственного развития казахстанского общества», — сказал он, заметив при этом, что агентство «будет предупреждать и пресекать на всей территории Казахстана деятельность религиозных объединений, направленную против основ конституционного строя и безопасности нашей страны».

По информации Е.Онгарова, в настоящее время в Казахстане насчитывается 310 иностранных миссионеров.

«По состоянию на 1 декабря 2011 года в Казахстане количество зарегистрированных иностранных миссионеров составляет 310 человек, из них 124 миссионера от римско-католической церкви, 90 протестантов, 48 исламских проповедников, 42 — представители русской православной церкви, 5 раввинов и 1 миссионер, проповедующий буддизм. При этом наибольшую опасность представляет то, что ряд иностранных миссионеров проповедуют нетрадиционные учения, запрещенные во многих зарубежных странах», — подчеркнул он.

Между тем, по мнению генерального консула Германии Герольда Амелунга, не стоит драматизировать ситуацию с угрозой религиозного экстремизма.

«Именно сейчас в Казахстане тема ислама действительно получила огромную актуальность и страна находится в опасной ситуации, потому что недавно был принят закон о религии, что привело к некоторым экстремальным проявлением форм ислама. Тем не менее, я не вижу причин драматизировать проблемы терроризма, но эти проблемы должны быть оценены, и мы должны отнестись к ним с вниманием», — сказал он.