О причинах популярности контента на казахском языке на YouTube корреспонденту Caravan.kz рассказал Сунгат Утебулатов, руководитель представительства «AIR» в Казахстане (официальный партнер YouTube в мире).
— Что повлияло на популяризацию казахскоязычного контента на YouTube-канале? Например, заметен рост просмотров роликов, созданных для детей?
— В целом вертикаль детского контента хорошо растет на YouTube в силу разных причин. Самые ключевые из них — это то, что дети относятся к максимально непривередливой аудитории, которая не придирается к качеству съемки, монтажа и всего остального. Для них важно, чтобы было динамично и ярко.
Второй аспект – это то, что дети могут просматривать одни и те же ролики неоднократное количество раз. Согласно некоторым исследованиям, одно и то же видео ребенок может посмотреть приблизительно до 40 раз.
Третий момент – это то, что дети имеют доступ к смартфонам. В последнее время наблюдается такая тенденция, когда родители, чтобы отвлечь своего ребенка и освободить свое время, дают детям гаджеты для просмотра развлекательного материала. И это тоже показывает высокую степень просмотров как раз таки детского контента.
И само по себе производство детского контента максимально простое, потому что там не стоит так стараться по сравнению с художественными работами. Куда более сложным выходит создание контента для взрослой аудитории.
Если говорить о казахскоязычном контенте, то здесь есть доля правды. Так как у нас на рынке в целом Казнета дефицит контента на государственном языке, поэтому любой, кто создает такой продукт, заходит на пока еще пустую нишу.
Соответственно все эти показатели говорят, что есть спрос. А он удовлетворяется за счет того, что есть телевизионный канал, который пока выступает одним из немногочисленных создателей контента. Поэтому и увеличиваются просмотры на YouTube-канале.
— Что предпочитает смотреть казахскоязычное население: видео серьезного или развлекательного плана?
— Казахскоязычное население так же, как и русскоговорящее, предпочитает в основном развлекательный контент.
Потому что платформа долгое время остается именно тем каналом, куда люди приходят за развлечениями. По этой причине лидирующие места занимали такие категории, как музыка, юмор, комедийные сюжеты, и все в таком же духе.
— Что сейчас популярно в Сети на казахском языке?
— Любое направление юмора набирает большое количество просмотров. Очень часто популярность в виде просмотров набирают видео от очевидцев. К примеру, видео дорожного происшествия, то есть видео, содержащее в себе информацию, которая привлекает внимание общественности. За короткий промежуток времени такие вещи тоже набирают очень хорошие просмотры.
Сейчас казахстанский контент на YouTube находится на таком этапе развития, когда есть необходимость пополнять его не только развлекательной тематикой, но и обучающей. Таких каналов у нас пока нет.
Если найдутся люди, готовые взять на себя такое бремя, то их ждет успех, особенно если это будут обучающие ролики для детей.