Один из самых популярных видов заработка в нем – это YouTube. Однако, чтобы заработать хоть копеечку на этой платформе, надо хорошенько постараться. YouTube не любит ленивых и просто так горсть денег вам не отсыплет.
О том, как же все-таки заработать на своем канале, корреспонденту медиа-портала Caravan.kz рассказал руководитель «AIR Network в Казахстане и Центральной Азии» (официальный партнер YouTube в мире) Сунгат Утебулатов.
— Что нужно рядовому казахстанцу, чтобы зарабатывать на YouTube на постоянной основе?
Всех интересуют только деньги?!
Есть несколько источников. Первое — это монетизация. Это специальная функция на YouTube, которая становится доступной авторам канала при достижении порога в тысячу подписчиков и четыре тысячи часов просмотров всех его роликов. После этого можно подать заявку в YouTube на одобрение монетизации. Если YouTube одобряет монетизацию, это означает, что теперь вы можете зарабатывать деньги на показе рекламы.
Второй источник дохода – это интеграция рекламы, когда рекламодатель выходит напрямую на блогера и говорит: «У вас хороший контент, и мы хотим прокрутить свою рекламу в вашем видео». Это называется product placement. Говоря на понятном языке, это помещение продукта в тело видео. Еще вариант, когда у рекламодателя есть готовое видео, его передают блогеру и говорят: «Можешь разместить наше видео у себя в ролике в начале, в середине, либо в конце?». Блогер выполняет заказ и получает за это деньги.
Третий способ – это стандартная функция, которая называется «пожертвование» или «благотворительность». Когда ты можешь зайти на канал блогера, чаще во время прямых эфиров, а блогер в это время общается со своей аудиторией и при этом показывает в описании специальную ссылку, пройдя по которой ты можешь пожертвовать определенную сумму. За эту сумму у вас есть шанс появиться в эфире этого блогера с каким-либо текстом. Это будет выглядеть как бегущая строка.
Четвертый способ называется «мерчендайзинг». Это когда вы стали узнаваемым лицом, к примеру, создав свой бренд. Вы можете начать продавать разную сувенирную продукцию: футболки, кепки, ручки, чехлы для телефонов и так далее с логотипом вашего канала. Такой вид заработка не совсем популярен, потому что многие понимают, что для этого необходимо организовать производство, логистику. Поэтому блогерам, так как они большую часть своего времени заняты именно созданием контента, параллельно заниматься такими вещами сложно.