Череда злосчастных событий началась с аварии, произошедшей 11 мая, при участии 63 маршрута и «Гелендвагена». Двигаясь по проспекту Райымбека, водитель внедорожника решил свернуть налево, не заметив автобус, передвигающийся по автобусной полосе. В результате аварии пострадало 23 пассажира автобуса и двухлетний ребёнок из «Гелендвагена».
На следующий день ДТП произошло на проспекте Рыскулова — водитель автомобиля BMW на большой скорости врезался в пассажирский автобус. Пострадали лишь водитель и пассажир легкового автомобиля.
Ещё одно ДТП случилось уже 13-го мая. Водитель 99-го маршрута, двигаясь по вниз по проспекту Достык, врезался в фонарный столб. Произошло это по причине отказа тормозов. Водитель, пытаясь избежать столкновения с другими автомобилями, принял решение свернуть на обочину. В результате аварии пострадало от 7 до 11 пассажиров автобуса.
16-ое мая также не обошлось без очередного происшествия: на проспекте Абая, недалеко от Family Park, столкнулись Toyota Land Cruiser и 118-ый автобус. Со слов очевидцев, женщина, управляющая внедорожником попыталась избежать столкновения с автомобилем, резко остановившемся перед пешеходным переходом, вывернув руль влево, где и находился пассажирский автобус. Пострадали лишь водитель внедорожника и её ребёнок.
Разобраться в истинных проблемах, которые привели к сложившейся ситуации, мы попросили известного общественника Геннадия БАКЛАЙКИНА.
— Насколько критична обстановка с общественным транспортом в Алматы на данный момент?
— Нельзя сказать, что критична, ведь работа акиматом проводится. Закупаются новые автобусы, упраздняются те маршруты, что совершенно не пригодны для использования.
— С чем связано участившееся количество ДТП с пассажирскими автобусами за последние две недели?
Одной из проблем является то, что автобусные парки отдали частникам, уверен, что никакая работа с водителями там не проводится.
Также есть проблема с маленькими заработными платами у водителей, поэтому эти места занимают иногородние водители, у которых совершенно нет опыта.
Причина есть ещё и в том, что техническое обслуживание и ремонт подвижного состава у них проводится беспланово, от аварии до аварии. Никакого контроля за техническим состоянием транспорта нет.
— Как можно обезопасить алматинских пассажиров?
— Надо усилить и ужесточить контроль за водителями и техническим состоянием пассажирского транспорта со стороны правоохранительных органов.
Недавно я был на заседании в акимате и там в планах увеличить количество муниципальных парков, но это, конечно же, работа небыстрая, пару лет займет. Вот когда будут муниципальные парки, тогда всё будет налаживаться.
КСТАТИ: Осенью 2015 года цепочка подобных инцидентов произошла с участием алматинских трамваев. После чего акиматом было принято решение о том, чтобы упразднить движение трамваев по городским улицам.