За последний год произошло несколько инцидентов, связанных с действиями пассажиров авиакомпании «Эйр Астана». Наибольший общественный резонанс получил случай, когда топ-менеджер одного из банков пришел в офис авиакомпании в Алматы покупать билет, где стал браниться нецензурными словами в адрес сотрудницы «Эйр Астаны» и несколько раз ударил ее по лицу. Позже дебошир, ушедший на фоне скандала из банка, извинился перед сотрудницей компании.
Между тем в начале февраля при посадке в самолет пассажир ударил старшего бортпроводника "Эйр Астаны". В результате инцидента рейс был задержан почти на 2 часа.
"Действительно очень большой процент, так называемых деструктивных пассажиров. Они вносят дополнительные расходы: возврат, задержки самолетов. Грубо говоря, одна минута задержки самолета обходится компании в 100 долларов, поэтому, когда деструктивный пассажир ведется себя неадекватно, делается высадка пассажиров, повтор досмотра", — сказал Оспанов на брифинге службы центральных коммуникаций при президенте.
При этом он заверил, что "черного списка" в компании нет. "Согласно нашему законодательству, каждый пассажир имеет право перемещаться без каких-либо ограничений", — отметил Оспанов.
"Но, тем не менее, в авиакомпании разработана процедура — так называемый "серый список", в который вносятся деструктивные пассажиры. При этом не те, которые просто нагрубят бортпроводнице или нашим агентам, а те, которые создают угрозу безопасности полетов. Тогда их вносят "в серый список". Данный список обсуждается, пассажир находится около 18 месяцев в этом списке", — пояснил он.