Алексей Фуйфанов – вундеркинд от драм-н-бейса. Драм-н-бейс (drum and bass) – жанр электронной музыки, зародившийся в конце 80-х годов XX века в Великобритании. Он характеризуется быстрым темпом, ломаным ритмом ударных и подчеркнутыми, гулкими басовыми партиями…
В свои 17 лет под псевдонимом Command Strange Алексей уже умудрился заключить контракт с несколькими лейблами в Британии. Его сочинения играют на ведущих радиостанциях, пропагандирующих этот стиль.
Не имея аудитории в своем родном Темиртау, он периодически выступает в Алматы на вечеринках, организованных его товарищами по группировке “E-BASS Crew”, и готовится к заокеанским гастролям в США и Бразилии.
– Алексей, расскажи, чем занимается ваша организация “E-BASS Crew”?
– Мы с парнями решили создать такую команду, которая будет продвигать в Алматы драм-н-бейс-культуру и стараться не менее раза в месяц проводить вечеринки, привозить звезд из Англии.
Хотя в Алматы есть публика, готовая приходить на наши вечеринки, но для большинства ваших клабберов музыка не сильно важна. Если люди подопьют, то готовы танцевать под что угодно. Недавно я был в Астане на вечеринке, которая проходила на автомойке. Туда привозили звезд нейрофанк-культуры, это подстиль драм-н-бейса. Вот там я увидел, как народ любит и чувствует музыку. Они стойко танцевали до последней пластинки.
– Сейчас тебе 17, а когда ты “подсел” на драм-н-бейс?
– Я “сижу” на нем с детства благодаря моему старшему брату. Помню, что уже где-то лет в шесть я танцевал под Aphrodite (культовый драм-н-бейс-музыкант. – Ред.). Потом были Goldie и LTJ Bukem, короче, все звезды 90-х годов. Примерно в десять лет я начал писать собственные треки. Если честно, у меня нет музыкального образования. Но я пять лет пел в хоре, поэтому по крайней мере знаю ноты и с миди-клавиатурой могу обращаться.
– Как ты стал заключать контракты с зарубежными лейблами?
– Видимо, я начал делать музыку такого уровня и качества, что ее готовы там издавать. Три дня назад, например, я подписался на седьмой лейбл. Для меня это большой успех. Ведь в Казахстане до этого еще никто из электронных музыкантов не выпускался на виниле вообще!
– Когда тебя стали воспринимать всерьез?
– Наверное, в 2007 году, когда вышел мой первый релиз. Тогда меня многие заметили, пошли хорошие отзывы. Сначала я издавался на российском лейбле “Liquid Brilliants Records”, который основал знаменитый драм-н-бейс-продюсер Jebar. Затем там же вышел мой EP (мини-альбом) из четырех треков. Сейчас жду, когда в декабре–январе выйдут три релиза на разных лейблах: “Influenza Media”, это хорошая болгарская компания, и на британских “Binary Soul” и “Promо Audio Liquid”. Конечно, мне особенно приятно, что англичане меня сами нашли. Они где-то услышали мои прежние релизы, и им понравился звук.
– И каковы дальнейшие перспективы?
– Сейчас я жду восемнадцатилетия. Ко мне поступает много предложений с тем, чтобы ехать в различные туры. Мне говорят: “Чувак, уау, твоими треками разрываются все радио. Давай приезжай!”. Недавно звали в США, в Бразилию два раза. Мне, кстати, вообще бразильцы нравятся. Вот на следующий год исполнится 18 лет, тогда не будет проблем с моими выступлениями за рубежом.
– Тебя приглашают как диджея?
– Да.
– То есть ты вживую свою музыку не играешь? Я имею в виду, что не работаешь во время выступления как музыкант, составляя треки в режиме реального времени на лаптопе или как-то еще?
– Я так могу играть. Но пока не вижу смысла делать это здесь, в Казахстане. У нас не такая публика. Тут можно играть на Winamp (популярный компьютерный проигрыватель. – Ред.), и всех это будет устраивать.
– А тебе не кажется, что после расцвета драм-н-бейса в конце 90-х годов прошлого века сейчас будто бы эта культура ушла в андеграунд. Тогда громыхали такие звезды, как Roni Size и тот же Goldie. А в наше время существуют ли подобные им персонажи мирового уровня?
– За эти годы у драм-н-бейса появилось очень много ответвлений. Существует постоянная конкуренция, которая дает качество. Сейчас уже сложно назвать какую-то главную звезду в этом направлении. Их так много. Хотя лично мне нравится новый талант из Бразилии Simplification. У него очень крутой саунд. Он совсем недавно начал работать. Если посмотреть его страницу в Интернете, то можно увидеть, что парня просто разрывают с приглашениями во все стороны.
– Тебя кроме драм-н-бейса какая-нибудь музыка интересует?
– Да. Вся, в которой есть ломаный ритм. Например, брейк-бит, или, как его сейчас называют, брейкс. Когда надоедает однообразие, сам пытаюсь писать что-то в этом стиле, экспериментирую. Бывает, иногда ради прикола могу написать ремикс. Или что-то коммерческое. То есть взять какой-нибудь русский трек, где есть хорошая вокальная партия, и превратить его, например, в брейкс.
– А образование не собираешься получать? Или будешь заниматься только музыкой?
– Ну почему? Я думаю, что образование мне получать придется. Скорей всего, пойду на переводчика, чтобы выучить английский. Скоро он мне пригодится.
Артем КРЫЛОВ, Иван БЕСЕДИН (фото)