Дети – как цветы
В космос бы слетала Татьяна с удовольствием! Мечта, конечно, неосуществимая, но с проекцией на работу. Вселенная часто мелькает в ее творчестве:
– Моими любимыми предметами в школе были физика и астрономия! Недостижимое притягивало. Хотелось знать, что там за пределами нашей галактики и как представить, что Вселенная бесконечна.
Свою любовь к небу Татьяна Викторовна передает ученикам. Они ждут с нетерпением уроков рисования или занятий в кружке по декоративно-прикладному искусству. Время с любимым учителем пролетает незаметно! Ее гурьбой обступили мальчишки, они делали коллективную работу и были так увлечены, что не заметили прихода журналиста. Собеседница мне понравилась с первого взгляда: симпатичная, улыбчивая, открытая. Прозвенел звонок на перемену, а ученики все не расходились, им не терпелось закончить композицию.
– Вот так мы и проводим время, – улыбнулась педагог.
В коррекционной школе № 2 она уже 11-й год. Ученики Татьяны Пигалевой побеждали на различных конкурсах не только среди детей с ограниченными возможностями, но и среди здоровых. В фойе школы, которое служит мини-выставочным залом, постоянно экспонируются работы ее воспитанников. Практикой стали и персональные выставки. И пусть рисунки грешат несоблюдением художественных правил, зато выполнены на одном дыхании, они искренние и радостные, добрые. На втором этаже в коридорах тоже все увешано художествами детей. Некоторыми я восхищалась и переспрашивала: “Неужели все это великолепие они сами изобразили?!”.
– Сами, сами! – говорил довольно педагог. – Да, у нас ребята с задержкой психического развития. Их психика ранимее и тоньше, часто они закрыты, но это не означает, что они менее способные, чем их сверстники из обычных школ. Главное – заинтересовать! У нас идет коррекция познавательной деятельности, психологи работают со школьниками над их вниманием, памятью, над мыслительными процессами. Дети ведь – как цветы: стоит их посадить в хорошую почву – среду, ухаживать, поливать – уделять должное внимание и заботу, и они тут же начинают расти, развиваться.
Сила упорства
– Несколько лет назад я отпустила в самостоятельную жизнь свою ученицу – Магинур Хазиахметову, – продолжает Татьяна Пигалева. – Поначалу ничего не получалось. Но она хотела, старалась и на республиканском конкурсе в номинации “Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество” завоевала Гран-при! Есть еще одна девочка – Светочка. Я ездила к ней преподавать домой. У нее ДЦП, передвигается с трудом, в словах может произносить только первые слоги. Но Света очень старалась, при письме у нее на пальцах даже мозоли образовывались. С красками работать не получается, а с цветными и восковыми карандашами удавались неплохие работы. С Настенькой Шаровой мы ездили на республиканский пленэр в Астану. В одном из заданий нужно было отразить тему “Мое детство”. Настя за полтора часа умудрилась написать две работы. Одну она нарисовала пальцами, не используя кисти. Работы показали по всем республиканским каналам, а художники говорили, мол, так мы должны работать.
Дома Татьяна между заботами о любимом муже тоже находит время для творчества:
– Хочу написать картину “Наша планета. Вид из космоса”. Это будет мой угол зрения и нетрадиционная техника исполнения. Возможно, использую акрил и масло.
Вообще, она – человек настроения, порой случайно замеченные вещи рождают неожиданное вдохновение, которое она дарит своим воспитанникам с особой любовью!
Петропавловск