"Еду на вызов к маме твоей!" - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-6 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Еду на вызов к маме твоей!"

"Еду на вызов к маме твоей!"

– Алло, срочно пришлите эвакуатор! Не можем попасть в токсикологию – автомобили перегородили проезд! У больного судороги начались! – кричала врач скорой помощи в мобильник, ее отчаянный призыв к сотрудникам дорожной полиции звучал словно SOS.

  • 14 Января 2011
  • 3936
Фото - Caravan.kz

Такой эпизод на днях мы наблюдали на пересечении улиц Амангельды и Толе би у единственного проезда в отделение токсикологии больницы скорой медицинской помощи, куда доставляют большинство пациентов полуторамиллионного Алматы с тяжелыми отравлениями. Дорогу перекрыли сразу пять припаркованных автомобилей!

– И что в итоге? Прибыли с эвакуатором? – спрашиваю доктора.

– Так нет же! Хорошо появилась хозяйка машины и убрала наконец свое авто.

– Больной жив?

– Слава Богу…

Вопрос к Василию, водителю “скорой”:

– А как часто не пропускают “скорую помощь” на наших улицах?

– Всегда! Ну посудите сами: едет полицейский патруль или, скажем, автомобиль сотрудника дорожной полиции. Кто рискнет не уступить дорогу? За это ж оштрафуют!

А за то, что “скорую” не пропустят, – не накажут.

Среди водителей “скорой” в ходу печальная байка: “Стоишь в пробке, сигналишь, все без толку. Включаешь мегафон и произносишь: “Водитель, уступи дорогу “скорой”! Еду на вызов к твоей маме!..”. Иногда срабатывает…

– Почему такие проблемы? Опять сошлемся на пробки?

– Не только в пробках, конечно, дело. Вот, например, в городах Германии и улицы не шире, и машин не меньше, а ведь всегда пропускают “скорую” – сам вижу, когда бываю там у дочери, – говорит начальник отдела эксплуатации автопредприятия скорой помощи г. Алматы Андрей ДРАГОЙ. – При такой загрузке на дорогах, как у нас, культура вождения не просто хороший тон – это наша безопасность! Вот недавний случай: на перекрестке Ауэзова – Сатпаева “скорая” везла в больницу ребенка с черепно-мозговой травмой. Два ряда автомобилей ее пропустили, но с крайнего правого ряда вылетела “Субару” и врезалась в машину “скорой помощи”. От удара та перевернулась. Люди получили травмы. И ведь девушка, водитель “Субару”, должна была видеть и сигналы “скорой”, и то, что все остальные автомобили уже стоят, пусть даже и на зеленый свет!

Еще одна из главных причин – нет паркингов и парковок. Опять же в Германии: магазин на четырех этажах, а его паркинг – на девяти. У нас же вот-вот запускают в эксплуатацию большую больницу скорой помощи на 300 коек, а паркинга не предусмотрели. А там медперсонала – 600 человек! Если хотя бы 150 из них на машинах приедут, да еще к больным посетители, – где парковаться будут? На дороге? А там заезд для “скорой”. Значит, опять эвакуатор вызывать?

Вы не поверите, но, выстроив красивую больницу, не учли “мелочи” – крышу пандуса для заезда “скорых” строители сделали ниже, чем необходимо, и теперь спецмашины моделей “Мерседес” и “Газель” там не проходят по высоте!

Получается, довезли больного и на обочине оставили, а дальше пешком пусть идет. А если он в тяжелом состоянии?

 – Сколько сегодня по городу бригад скорой помощи?

– Сейчас – 136. Еще пришло 20 новых автомобилей. В особо напряженные дни у одной бригады больше 20 вызовов бывает…

Значит, в сутки более трех тысяч выездов на улицы города, по которым движется около миллиона автомобилей! И редко кто из миллиона водителей уступает дорогу машинам с красным крестом на боку. У нас о “скорой” вспоминают, только когда самим или близким людям помощь требуется. Тогда, конечно, недовольны – почему “скорая” пришла не скоро?

– Только в моей практике за 30 лет работы в “скорой” было 28 случаев либо смертельного исхода, либо серьезного ухудшения здоровья пациентов, которых из-за препятствий на дорогах не удалось вовремя довезти до больницы, – говорит врач-реаниматолог станции скорой медицинской помощи г. Алматы Андрей Эпиктетов.