В Жамбылской области республиканская трасса, ведущая в Астану, находится в ужасном состоянии, передает КТК,
Самый страшный ее участок проходит через Мойынкумский район. Объехать огромные ямы не получается даже по обочине. Отремонтировать дорогу обещали еще летом.
Трасса, по которой из южных регионов можно попасть в Астану, единственная. Около 200 километров участка Бурылбайтал — Шу в ямах и ухабах.
— Мы в каждую яму попадаем, глубина их достигает 15 сантиметров. Из-за этого колеса взрываются. Вот у нас вчера такой случай был: ударился, хлопок и машина перевернулась. Я картошку вез, вся вывалилась. Кого винить? Не знаю, — вопрошает водитель.
Весной 2018 года объявили о скорой реконструкции. Однако после дорожная компания заявила: законы о недропользовании изменились. Начало капитального строительства перенесли на следующую весну.
— Проектом предусмотрена реконструкция участка Мерке — Шу под первую техническую категорию. Это предусматривается, что дорога будет иметь четыре полосы для движения и будет предусмотрено наличие разделительного ограждения по оси дороги. А участок с обхода города Шу до Бурылбайтала будет второй технической категории с двумя полосами движения, — поясняет представитель дирекции по строительству АО "НК «КазАвтоЖол" Айжан Туганова.
Как рассказали КТК, определены подрядчики и готовятся проекты будущей дороги. 85 процентов средств займут в китайском банке.