ЕБРР рассматривает возможность финансирования проектов в автодорожной отрасли Казахстана - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+24 °C
Алматы
2024 Год
22 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
ЕБРР рассматривает возможность финансирования проектов в автодорожной отрасли Казахстана

ЕБРР рассматривает возможность финансирования проектов в автодорожной отрасли Казахстана

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) рассматривает возможность финансирования проектов в автодорожной отрасли Казахстана, указывается в сообщении министерства транспорта и коммуникаций РК (МТК).

  • 26 Августа 2011
  • 1148
Фото - Caravan.kz

Об этом сообщает КазТАГ.

Согласно документу, глава МТК Берик Камалиев в четверг встретился с директором по Казахстану Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Майклом Вайнстином.

На встрече были обсуждены вопросы развития автодорожной отрасли республики. В частности, рассмотрена возможность финансирования ЕБРР реконструкции автомобильных дорог «Ташкент – Шымкент», «Алматы – Хоргос», а также аспекты сотрудничества в области государственно-частного партнерства в реализации проекта строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД)

По итогам встречи принято протокольное решение о дальнейшем сотрудничестве между министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Европейским банком реконструкции и развития.

Согласно информации МТК, стоимость проекта реконструкции автодороги «Ташкент – Шымкент – граница Жамбылской области», протяженностью 102 км, составляет Т75 млрд. Основные параметры участка – I техническая категория, 4 полосы движения.

В рамках гранта Европейского банка реконструкции и развития (1,5 млн евро) консорциум ARUP в составе компаний KPMG, Pinsent Masons, SALANS осуществляет оказание консультативных услуг в подготовке и сопровождении пилотного концессионного проекта «Ташкент – Шымкент». По результатам проведенного анализа существующего ТЭО, в настоящее время рассматривается частичная реализация концессионного проекта на основе реконструкции дороги с элементом долгосрочного содержания.

Стоимость реконструкции участка Алматы – Хоргос, протяженностью 304 км (I категория, 4 полосы движения) составляет Т169 млрд. В 2009 году по итогам заседания комиссии по концессиям лучшей конкурсной заявкой была признана заявка компании Impregilo S.P.A. Однако в течение длительных переговоров по уточнению договора концессии договоренность с компанией не достигнута. Принимая во внимание стоимость проекта и необходимость его оперативной реализации, альтернативным механизмом реализации проекта предложен вариант привлечения правительственного внешнего займа. В настоящее время данный вариант рассматривается Международным банком реконструкции и развития.

Стоимость строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), протяженность которого 69,85 км (I техническая категория, 4, 6 полос движения), составляет Т87,5 млрд. В 2009 года конкурс по выбору концессионера не состоялся из-за отсутствия заявок для участия в конкурсе. В настоящее время в рамках реализации данного проекта проводится работа по выкупу земельных участков. По предварительным данным акимата Алматинской области, на сегодня количество участков, подлежащих выкупу, составляет около 412 участков площадью 818 га. Размер выкупа ориентировочно составляет Т14 млрд.