Фантастическую историю о вторжении инопланетной «тарелки» на Москву в казахстанском прокате можно увидеть с 26 января, на всех больших экранах страны.
О свое новой работе продюсер и режиссер рассказал на официальной пресс-конференции, передает медиа-портал Caravan.kz.
— Известно, что сценарий фильма был переписан около 60-ти раз. Насколько это было оправдано?
— Над фильмом работала большая группа сценаристов вместе с продюсерами и первоначально сценарий выглядел в совершенно ином роде. Когда же появились новые смыслы, которые меня заинтересовали сюжет картины стал видоизменяться. В роли продюсера я стал советовать коллегам, как ее снять, и они в конце концов сказали мне: «Сам и снимай». Была проведена определенная экспертиза, которая сформировала фокус-группу и, исходя из первоначального варианта, она серьезна поменялась. Раньше к подобным трюкам я не использовал, подобный опыт я применил впервые. На основании этого исследования мы дописали и переписали некоторые сцены. И поэтому мне сегодня важно, что если в фильме есть нарушения причинно-следственной связи, то скажите мне об этом, мне это важно и я эти сценарием дорожу. И после премьеры мне пришло несколько сообщений, где люди говорили: «Спасибо, что в фильме хотя бы есть сценарий». Что греха таить, но сегодня сценаристы переживают в России определенный кризис, сейчас формируется новая школа кино, мы учились в классическом стиле, а новые веяния это сильно изменили. Нет образовательной базы, кто это все преподавать будет? К примеру, попробуй расскажи, как делать сериалы, разбив фильм на восемь серий. А у нас просто нет опыта. Помимо таланта есть еще законы, которые нужно соблюдать – их великое множество и они обновляются каждую секунду. Я не знаю, как у вас, но у нас хороших сценаристов не много, и мы очень дорожим ими.
— Тема инопланетян – это все-таки американская «фишка». Почему она вас заинтересовала?
— Инопланетяне интересуют меня постольку-поскольку. Меня, в первую очередь, интересует человеческая история, сложные характеры и те метафоры, которые заложены сценаристами. Это агрессия сегодняшнего дня – то, что мы видим на телевидении, в интернете. Агрессия нарастает – в России, в Европе, в мире. Мы не можем услышать друг друга и быть услышанными. «Притяжение» про это, а не про инопланетян. Они были в первой версии сценария.
— Последняя сцена фильма – это посыл на продолжение?
— В конце мы видим в кадре шевеления героя. Конечно, хотелось снять, как он открывает глаза. И этот момент мы даже сняли, но поставить не решились. Так, как до нас уже это сделал Джеймс Кэмерон в своем «Аватаре». Скажем так: не сценарий, но эпизодник второй части есть. Посмотрим на прокат.
— Почему инопланетянин предстал нам в человеческом образе? Выглядит довольно непривычно.
— По-другому бы не сложилась история. Это история про людей и там есть важная мысль: мы ветки одного дерева, но они развивались по-разному. Одни в гуманизме и просвещении, другая агрессивно и с войнами. В это направлении можно было снять еще один фильм – накопилось очень много материала.
— Почему для сюжета фильма было выбран район Чертаново?
— Это история из студенчества. Я пришел из армии в 1987 году и продолжил обучение во ВГИКе. Я делал первые студенческие работы, и они снимались в Чертаново. Более того, в некоторых городах есть два состояния природы: весна и осень. Когда серое небо и пробиваются лучи солнца. Мы ездили по Москве в поисках такого места. И Чертаново в этом состоянии выглядит невероятно. Помимо того, что он создавался, как город будущего к Олимпиаде-80, это французский проект, это идеальное место для горожан – вся инфраструктура задумывалась на самом высоком уровне. Потом он адаптировался под современные реалии, но для меня остался, чем-то особенным. Сейчас даже появился хештег «мы из Чертаново».
— Тагил?
— Да, да. Вот это вот все. И из таких блоков, раздумий и исследований получилось Чертаново.